Игра – это движущая сила многих современных процессов. И маркетинг, и психологическая работа, и обучение – всё это становится проще и разумнее, когда облечено в игровую форму. Поэтому многие школы используют этот метод. Педагоги проходят курсы, чтобы представлять себе механизмы подобного воздействия. Это неудивительно: детское сознание и подсознание особенно благодарно реагирует на живые и непосредственные занятия, которые в лучшую сторону отличаются от скучных лекций. Радость и вдохновение становятся теми эмоциями, которые учащиеся испытывают к новым знаниям.
Чем более игра адаптирована к современности, тем проще ученику её воспринять. Необходимо знать актуальные тенденции, чтобы точно попасть в настроение класса. Это способствует быстрому и лёгкому усвоению материала. Кроме того, устанавливаются более доверительные отношения между преподавателем и детьми. Они видят, что он не лишён юмора, способен на проявление фантазии – и чем-то близок к детскому восприятию мира. Такой педагог может стать «своим» для учеников. Они будут видеть в нём не только наставника, но и друга. А верность учебным целям поможет сохранить долю серьёзности и привнести конструктивное начало в игру.
Мы предлагаем вашему вниманию тест «Ролевые игры в воспитании и обучении». Он создан в помощь педагогам, которые рассматривают для себя вопрос о повышении квалификации. В тестирование включена проверка следующих компетенций:
- Знание законов, по которым строятся ролевые игры.
- Значение игрового процесса в образовании.
- Понимание психологических нюансов взаимодействия с детьми во время квеста или викторины.
Желающим предлагаем также курс «Использование игровых технологий в развитии и обучении». Он структурирован в соответствии со значимостью и порядком материалов. Подразумевается понимание механики обучающих игр. Также затронуто использование симуляторов и тренажёров. Это полноценная программа, которая помогает понять место каждого из применяемых приёмов в общем обучающем процессе. Искренне надеемся, что игровые методики обогатят ваши уроки. И ученики станут более плодотворно познавать, концентрируясь во время занятия на важной информации. Подобные эксперименты постепенно могут стать привычным укладом, в котором нужно будет разнообразить игры, чтобы они всегда радовали детей новизной.