Проверка знаний в любом формате весьма относительна. Оценки учителей, скорее, ориентируют ученика, нежели действительно беспристрастно отражают реальность. Однако педагог должен стремиться к объективности, иначе погрешность будет слишком серьёзной. Для оценки уровня знаний существует множество методов, и один из них – применение компьютерных технологий. Строго говоря, это группа методов. Ведь подобная проверка может быть различной: задание по выполнению презентации, онлайн-тест, экзамен в форме видеобеседы в мессенджере.
К сожалению, ни один из этих способов не является совершенным. Кому-то из учащихся лучше даются беседы, кто-то может нормально сосредоточиться только при выполнении теста, а уж ораторским искусством для рассказа о своей презентации и подавно владеет не каждый. И дети оказываются в неравных условиях. Однако при разумном сочетании этих форматов можно понять сильные стороны любого из них.
Может случиться так, что в жизни вашим ученикам придётся проявлять именно те грани, которые им меньше всего свойственны. Необходимость публичных выступлений или выполнения каких-либо профессиональных тестов, суровые собеседования и скучные отчёты. Всё зависит от места работы, которое их ожидает. Поэтому хорошо, если они хотя бы попробуют форматы, неблизкие им. Тогда в будущем у них не окажется психологического барьера в сложный и ответственный момент.
Однако гораздо лучше было бы развить свои сильные стороны и получить по-настоящему любимую работу. Но, чтобы это произошло, необходимы пробы и ошибки сейчас, когда дети только учатся. Поэтому мы хотим предложить вашему вниманию тест «Использование компьютерных технологий для оценки уровня знаний учащихся». А для глубокого изучения всех аспектов применения компьютеров в обучении – курс «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС». В него включены не только вопросы тестирования знаний учащихся, но также темы, связанные с безопасностью в сети, использованием интерактивных методов обучения и т.д.
Мы будем рады, если вы найдёте оптимальный подход к каждому ученику. Одной из наших целей при создании портала было предоставление учителям всего спектра информации. Ведь педагоги, как и дети, обладают разными индивидуальностями. И, если на нашем ресурсе что-то подошло лично вам, значит, наши усилия увенчались успехом.