Компьютеры – это в наше время одно из главных средств общения, а не только передачи точной информации. Парадоксально, но они часто служат для абсолютно гуманитарных целей, в обход цифр и алгоритмов. Люди применяют устройства, не думая о том, какие коды стоят за тем или иным действием. И это даже хорошо: для творческих людей очень важно именно не думать о таких аспектах. Это позволяет в полной мере сконцентрироваться на импульсивных чувствах.
Поэтому на уроках информатики важно показывать эту – эмоциональную – сторону использования техники. Мультимедийный формат подходит для этого как нельзя лучше. Более того, очаровательные видеоролики могли бы стать замечательным обучающим пособием. Даже дети, у которых далеко не технический склад ума, смогут наглядно увидеть, как работает компьютер. Когда безликие нули и единицы становятся темой мультика, сложно устоять перед их очарованием.
Есть ещё один способ применять мультимедийные технологии на уроке: помочь детям создавать анимации или забавные приложения самим. Наверняка ребята уже об этом задумывались. Будет хорошо, если они смогут обрести почву под ногами, получив подробные объяснения, как реализовать подобную задачу. Заодно урок, посвящённый совместной разработке, мог бы научить детей взаимодействию в команде.
Тест «Использование мультимедийных технологий на уроках информатики» разработан для того, чтобы вы в свободные десять-двадцать минут по желанию ответили на несколько вопросов. Такая «игра» могла бы помочь вам в работе, ведь повторять материалы лучше в занятном интерактивном формате. Однако есть и более глубокие методики, а именно – подробные курсы, среди которых есть подходящий: «Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС». Он как раз поможет желающим погрузиться в крупный раздел педагогики, поочерёдно выбирая ту или иную тему.
Да, прогресс позволяет гуманитариям думать только о креативных идеях. Но для таких детей будет плюсом, если они заинтересуются ещё и логической стороной процесса. Этот опыт бесценен: он позволяет более реалистично воспринимать многие рабочие ситуации. Побывав «по ту сторону монитора», ребята будут более здраво оценивать (и ценить) усилия программистов и других технических специалистов. Получая результат, необходимо знать, что над ним трудились другие люди. Это поддерживает в детях ценности сотрудничества, от которых зависит сейчас весь мир.