Для преподавателя современной школы необходимы навыки, позволяющие красиво и эффективно доносить свою мысль до ученика. Обладая таким умением, педагог может рассказать о сложном простыми словами. А в некоторых случаях показать – лучше, чем рассказать. Тогда на помощь учителю приходит мультимедийная презентация. Она существует как альтернативный метод передачи информации. Яркие и доступные образы, музыка, диалоги персонажей или реальных людей – всё это работает на результат. Ученик начинает лучше понимать ту или иную тему и разбираться в предмете в целом. Вот почему для преподавателя так важна компьютерная грамотность, которая позволяет использовать данную методику.
Этот способ позволяет достичь ещё одной важной цели: педагог может сохранить верность своим ценностям. Ведь подача информации в мультимедийном формате подразумевает творческий подход. А значит, речь идёт об индивидуальных чертах характера учителя. Эти качества он сможет творчески выразить, чтобы стать более понятным и близким для своих учеников. Они будут ориентироваться на более интересную подачу материала, потому что она более живая и естественная, приближенная к реальности. Вместо критики по отношению к «клиповому сознанию», нужно задействовать его возможности.
Мы создали курс «Особенности создания мультимедийной презентации для образовательных целей». Он нацелен на всестороннюю помощь педагогу в этой непростой задаче. Благодаря тестированию можно проверить следующие компетенции:
- Компьютерная грамотность, владение различным программным обеспечением.
- Понимание структуры мультимедийной презентации и закономерностей, которые нужно знать при её создании.
- Психологическое влияние на детей, знание того, как определённый художественный образ отразится на их восприятии.
Не верится, что ещё совсем недавно презентации не применялись в работе преподавателей. На сегодняшний день это одно из самых эффективных средств общения с учениками. При знании некоторых особенностей художественных образов можно достичь большего влияния. И тогда индивидуальности учеников смогут раскрыться более полно. Ведь в качестве домашнего задания дети могли бы подготовить собственные проекты. И тогда материал мог бы более полноценно закрепиться в их сознании, поскольку собственная структура более успешно запоминается, нежели чужая – пусть даже красочно представленная.