Тревожность и страх, которые возникли в детстве, могут сопровождать человека всю жизнь. Но отчасти эти негативные эмоции поддаются определённой коррекции. Не стоит недооценивать такое средство работы с тревожными детьми, как сказкотерапия. Проживая вместе с героем его приключения, ребёнок может преодолеть некоторые психологические барьеры. Ему становится лучше, и дальнейшая «встреча» со своим страхом уже не вызывает такого стресса. Подобное воздействие может практиковаться в школе со стороны работающего там психолога. Он может помочь детям успокоиться и более уверенно встречать жизненные испытания.
Также необходимо отметить, что позитивное влияние на состояние тревожных детей оказывает сенсорная комната. Как известно, речь о таком помещении, где на восприятие человека воздействует обстановка, а именно – свет, звук, цвета, тактильные ощущения и ароматы. Таким образом, речь идёт о невербальных способах изменить состояние ребёнка. При сочетании сенсорной комнаты с увлекательной сказкой возможно достичь успешной коррекции. Тогда дети частично или полностью избавляются от своей тревоги.
Нами составлен тест «Психокоррекция тревожности и страхов детей с использованием коррекционных сказок и оборудования сенсорной комнаты». Нашей целью при этом являлась поддержка по отношению к тем из психологов, которые хотели бы работать (или уже работают) в данном направлении. В частности речь идёт о следующих компетенциях:
- Знание особенностей воздействия, которое ощущают на себе дети в сенсорной комнате.
- Понимание закономерностей, по которым строятся коррекционные сказки, в зависимости от того или иного страха у ребёнка.
- Владение практическими методами релаксации посредством манеры общения.
С той же самой целью – помочь психологам – мы создали курс «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в образовательных организациях». Он поможет нейтрализовать обнаруженные пробелы своевременно, в результате чего работа может стать на порядок более эффективной. Тревога и страх губительны для психики детей, поэтому желательно начать работу с такими учащимися как можно раньше. Тогда коррекция пройдёт более мягко и можно будет говорить об успешном влиянии. Снятие тревожности – одна из важнейших задач психолога, ведь именно от этого зависит самоощущение ребёнка на его будущем жизненном пути.