Психолог, работающий в образовательном учреждении, часто сталкивается с такой проблемой, как тревожность у некоторых учащихся. Стресс, которому они подвержены, пагубно влияет не только на сам процесс обучения, но и на их здоровье. Нельзя упускать из виду и отдалённые последствия для профессиональной деятельности и личной жизни взрослеющих людей. Поэтому необходимо обладать полным спектром смягчения или даже полного устранения подобных проблем.
Тревожный ребёнок ощущает себя беспомощным, он уязвим перед своими одноклассниками. Если маленькие дети ещё более-менее терпимы к проблемам друг друга, то подростки бывают более жестокими. Естественно, что конфликтные ситуации только усугубляют проблему. В тех случаях, когда это возможно, желательно избегать подобных случаев, а для этого нужно научить ребёнка справляться со стрессом и ощущать себя сильным. Это вызовет уважение у одноклассников.
Тест «Психологическая служба в образовательных организациях. Сказкотерапия в современном образовании с учётом реализации ФГОС» помогает психологу проверить уровень своей подготовленности. Иногда даже квалифицированные специалисты не обладают достаточными практическими навыками, и наоборот – природный талант терапевта может нуждаться в подкреплении теоретической базой. Тестирование проверяет следующие параметры:
- Понимание механизмов возникновения и развития тревожности у детей. Методы осторожного и внимательного выявления причин для каждого отдельного ребёнка.
- Знание символических психологических аспектов жанра сказки. Прогнозирование влияния того или иного сюжета на воображение ребёнка.
- Навыки установления доверительных отношений с учащимся. Чтобы сказка действительно оказала влияние, необходима достаточная открытость слушателя.
Чтобы в случае необходимости привести теорию и практику в баланс, мы проводим занятия в рамках курса «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в образовательных организациях». Материал удобно структурирован для более лёгкого восприятия, а специалисты с радостью ответят на актуальные для вас вопросы в ходе обучения.
Тревога – чувство, которое мешает полноценно жить. И школьный психолог является тем человеком, который способен предотвратить множество вероятных негативных сценариев. Его компетенция должна включать в себя в том числе творческие методики работы. Ведь восприятие детей является пока ещё гибким, потому вероятна успешная коррекция.