Исторические события воспринимаются в детском возрасте, как красивая сказка. В этом есть свои плюсы. Знаменитые личности, события мирового масштаба. Воображение легко увлекается такой информацией. И это хорошо, хотя при этом не всегда ученики уделяют внимание точным цифрам. Самое главное в истории – значимые повороты в жизни человечества. Их можно прожить, сделать частью себя. Художественные романы и фильмы хорошо помогают в этом, пусть в них содержится львиная доля фантазии.
И лишь немногие дети способны связать эти чувства с шкалой времени, найти связь между странами и эпохами. То есть соединить воображение и логику. Эту одарённость можно развивать, но лишь в тех ребятах, у кого она есть от природы. Без желания и стремления такое обучение невозможно. Поэтому следует соблюдать определённую грань: пусть в детали погружаются только те дети, которые к этому расположены. В противном случае можно убить в человеке даже поверхностный и «мечтательный» интерес к исторической науке.
Конечно, современное общество требует от человека осознанного отношения к фактам, в особенности относящимся к политике и экономике в стране. Но есть люди, которые могут воспринять эти события более гуманитарно, на основе чувств. И это никак не повредит их жизни. Нужно быть собой: не любой человек склонен к логическим размышлениям. Кому-то ближе интуитивное восприятие – порой не менее меткое и точное.
Тест «История как учебный предмет» поможет вам определить, владеете ли вы достаточным пониманием места этой науки среди прочих. При необходимости вы можете записаться на наш курс «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации». Он охватывает все аспекты – от сугубо исторических до педагогических. Безусловно, личные концепции преподавания также возможны.
Историк – это внимательный наблюдатель. Так ли важно, чем он руководствуется: знаниями или чувствами? Для наиболее полной картины ему необходимы оба канала восприятия. Но не каждый человек – историк. Есть также художники, бизнесмены, спортсмены – и у каждой направленности своя специфика восприятия исторических событий. Главное, чтобы ваш предмет помог ученику в обретении его собственного призвания. А каким оно будет – зависит от личных склонностей. Ведь любой талант можно развить только при сильном и искреннем желании ученика.