Существует много интересных и талантливых педагогических теорий и систем. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки. Безусловно, на этапе обучения нужно ознакомиться со всеми, которые являются базовыми. Только тогда можно увидеть картину целиком, выделить общий для них смысл – и тем самым приблизиться к пониманию профессии учителя. Именно этим ценен багаж предыдущих поколений преподавателей – своим разнообразием.
Но необходимо найти среди этих методик свою, а для этого требуется собственный опыт. Ведь нужно на практике прожить все теоретические аспекты и соотнести их со своим уникальным характером, стилем. Не любая система подойдёт непосредственно вам. Поэтому личные поиски так важны. Иногда в процессе рождаются собственные идеи. Так появляются новые теории и системы. Они дополняют собой предшествующие.
Впрочем, не каждый учитель создаёт своё направление. Есть профессионалы, которые виртуозно используют уже существующие наработки, раскрывая на практике их подлинный смысл. Подобный талант занимает особое место среди прочих. Ведь получить инструментарий – это одно, а эффективно использовать его – совершенно другое. Такие преподаватели и детей научат адаптировать любое знание к прикладной цели и решать сложные практические задачи.
Тест «Образовательные теории и системы в профессиональной деятельности учителя» составлен методистами для наших гостей – педагогов, которым важно постоянно заниматься самосовершенствованием. Проверка займёт 15 минут, и она покажет вероятные пробелы. Если результат вас расстроил после прохождения теста в неподходящих условиях, то попробуйте выбрать более спокойный момент и выполнить задания снова. На портале для вас также выложен курс «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации». Программа структурировано максимально удобно для изучения.
Разные системы подходят людям с различными стилям мышления. Необходимо подобрать такие рабочие инструменты, которые действительно соответствуют вашим идеалам. Ведь педагог – это носитель высших ценностей, поэтому важна личная увлечённость образовательным процессом. Без этой составляющей невозможно искренне верить в то, что вы делаете. Доверие своим внутренним ориентирам просто необходимо для лидерской позиции по отношению к ученикам. А при уважении к их собственным ценностям можно достичь продуктивного диалога.