Основной целью предмета «Обществознание» можно назвать создание условий, в которых сформировалась бы гражданская культура школьников. Иными словами, речь о полноценной социализации учеников. В процессе понимания базовых понятий ребята способны приобщаться к общественным ценностям. Это поможет им эффективно строить свою жизнь в соответствии с законами социума.
Курс обществознания содержит знания из многих других областей. Например, философия помогает воспринять человека как мыслящее существо, экономика даёт базовые представления о денежно-товарных отношениях, политология учит анализировать политическую ситуацию и видеть её взаимосвязь с жизнью обычных людей. Каждая из этих наук имеет отношение к социальному устройству и рассказывает о его отдельных аспектах. И только целостное восприятие поможет понять общество.
Важно учитывать, что существуют базовый и профильный уровень предмета «Обществознание». Если первый подразумевает некую основную информацию, больше нужную для понимания собственной жизни, то профильный требуется для того, чтобы стать специалистом в этой области и оценивать стратегические процессы. Для этого порой нужна дополнительная подготовка: школьный уровень не всегда помогает должным образом подготовиться к поступлению в специализированный вуз.
Тест «Основные содержательные линии Обществознания» – это небольшое количество вопросов, нацеленных на краткую, но глубокую проверку. На портале также выложен курс «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации». Его программа содержит всю информацию, которая требуется по современным образовательным стандартам. Вы можете проходить курс в удобном для вас темпе, без ущерба для работы.
Интересна следующая особенность обществознания: это предмет помогает оказывать влияние на учеников посредством самой учебной информации, то есть через содержание уроков. Так происходит в силу того, что к вопросам общественного устройства сложно оставаться равнодушными. В любом случае у учеников возникает некая гражданская позиция – у каждого своя. Именно их самостоятельное мышление и должно стать результатом обучения. Так как общество постоянно развивается и неизвестно, что будет в дальнейшем, то в данной дисциплине не существует правильных и неправильных ответов.