Предлагаем вашему вниманию тест «Нормативно - правовое обеспечение работы учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС» и полный курс «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации».
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Аллан Орнштейн в своей книге «Основы образования» пишет:
«Преподавание – это сложная профессия, которая обычно сопряжена со значительным стрессом. В последние годы введение государственных и районных стандартов успеваемости учащихся существенно усилило этот стресс. Стандарты часто сопровождаются механизмами подотчетности, включающими стандартизированное тестирование и публикацию результатов успеваемости в школах, а иногда и в отдельных классах. Все штаты теперь требуют в той или иной степени единого тестирования во всех школьных районах. Многие из этих тестов подразумевают «игру с высокими ставками», например, от этого зависит, переходят ли учащиеся из одного класса в другой, получают ли они право на выпуск или должны посещать летнюю школу, а также могут ли школы быть закрыты или тщательно изучены из-за низких результатов тестов. Из-за таких вероятных последствий многие учителя испытывают сильное давление и вынуждены улучшать результаты тестов у своих учеников. Эта психологическая реакция особенно распространена в школах с низкой успеваемостью, но она встречается даже в некоторых школах с высокой успеваемостью в тех местах, где штаты или округа ежегодно предъявляют высокие требования к повышению успеваемости. Преподаватели многих школ в конечном итоге посвящают большую часть учебного года подготовке к тестам и уделяют особое внимание материалам для подготовки к тестам, получая и используя учебные ресурсы и упражнения, известные под общим названием «обучение тесту». <…> эта ситуация вызвала спорные вопросы о том, способствуют ли стандарты улучшению успеваемости учащихся или препятствуют ему, поскольку учителя фокусируются на проверяемых навыках. Хотя некоторые преподаватели сообщают, что находят способы обеспечить привлекательное, качественное обучение в рамках программ, которые требуют постоянного внимания к многочисленным целям обучения, указанным в государственных и районных тестах, – даже эти учителя обычно испытывают высокий уровень стресса, когда они учатся эффективно функционировать в таких рамках».