История – одна из тех наук, в которых есть место воображению. Хотя и говорят, что она не терпит сослагательного наклонения, всё же умение предполагать очень важно для учеников. Иногда просто необходимо размышлять: что произошло бы, если бы та или иная историческая личность приняла совершенно иное решение? От этого могли быть другими судьбы всего человечества. Важно поставить себя на место того или иного деятеля, чтобы прочувствовать смысл его идей.
Однако без вашей помощи догадки детей могут превратиться в театр абсурда. Иногда ребятам интереснее придумать смешные версии, чем разумные. Что ж, для того чтобы дать выход озорству, стоит, вероятно, устроить конкурс сатирических текстов о героях прошлого. Тогда дети отсмеются, успокоятся – и смогут мыслить более серьёзно. Избыток энергии может мешать им. Если не дать подобного повода, то могут возникнуть сложные ситуации: когда смешливое настроение ищет выхода, это способно выливаться в малоприятные поступки.
Итак, фантазия отвергается многими учителями, которые работают по старым правилам, но поддерживается некоторыми новаторами. Последнее разумно: легче понять и запомнить то, что прожил сам. Более того – навык построения предположений важен для современных людей. Именно он помогает не просто помнить историю, а ещё и строить будущее. Это означает ценить и беречь накопленный опыт, при этом смело открывая неведомые страницы и решительно меняя жизнь. Это огромная ответственность и столь же удивительная возможность. Остаётся надеяться, что дети будут к этому готовы. Но, помимо надежды, нужна действенная помощь.
Наш тест «Проектно-исследовательская деятельность в курсах истории» поможет вам оценить свой уровень и ещё раз проверить, всё ли необходимое вы помните. Также на портале представлен курс «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации». Обратите внимание, что эти две науки действительно тесно связаны. Таким образом, в пределах курса можно получить более глубокие познания.
Творческое отношение к историческому наследию важно не только с научной точки зрения. Ведь это также развивает креативность. Ребята смогут нестандартно подходить к любой серьёзной задаче, и их не испугают строгие правила. Безусловно, школа должна давать не только нормы, но и вдохновение. Тогда мы имеем все шансы жить в более интересном, добром и прекрасном мире.