Одной из главных проблем современного состояния исторической науки является достоверность информации. Благодаря Интернету широким массам стали доступны не только хорошо проверенные источники, но и ресурсы с откровенными фальсификациями. Между тем в школе мало уделяют внимания тому, как отличить одно от другого, и в силу этого даже взрослому человеку сложно сориентироваться – он часто становится жертвой дезинформации.
Можно сказать, что сама наука пребывает в кризисном состоянии, так как старые методы отжили, а новые ещё не прошли должной проверки. И не совсем понятно, как они могли бы её пройти, если ситуация стала изменчивой. Трансформации происходят не по эпохам, а по дням. Сложно в таком случае прийти к чему-то стабильному. А так как исследования требуют финансовых вложений, то возникает вопрос, во что можно вкладываться (деньгами и усилиями) без риска напрасных усилий? Знания, полученные кропотливым трудом, могут оказаться попросту ненужными – неактуальными.
Безусловно, ориентирование на источник как на нечто достоверное наиболее надёжно. Но проблема состоит в множественности трактовок. На основе одних и тех же документов возникает огромное количество теорий, версий – зачастую ненаучных или даже антинаучных. Авторитет опыта перестал играть роль, и теперь нет возможности получить хоть сколько-нибудь надёжную опору.
Тест «Современные проблемы исторической науки и школьное образование» помогает педагогу определить уровень владения данной темой. Мы пришлём результат вам на почту, а также вы можете заказать у нас качественную печать диплома с баллами (мы напечатаем его в типографии). Вероятно, вы пожелаете получить диплом за прохождение полного курса – «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации». Материалы распределены по модулям, чтобы учителям было удобнее проходить программу.
Как в столь сложных современных условиях вести занятия, каким образом структурировать информацию? Вероятно, стоит опираться на некоторые универсальные учебные действия. Если ученики получат нужные навыки, то смогут понять любые изменения в обществе – даже те, которых не мог предугадать их учитель. Это основное, чему учится человек на занятиях по истории, – он обретает способность ориентироваться в социальной реальности. Когда мир постоянно меняется, это обязывает к новому уровню восприимчивости.