На уроках истории так интересно погружаться в романтику древности или средневековья. Завораживает уже сама форма таких уроков: рассказы учителя звучат, словно поэма о неземных силах, о колдовстве и загадках вселенной. В этот период многим интересен предмет. Любопытство побуждает читать исторические романы и фантазировать. Особенно увлекает обсуждение важных исторических событий: всегда есть возможность сравнить себя с героями прочитанных книг. Каждому ребёнку интересно представить себя монархом или алхимиком. Во время урока истории, так или иначе, происходит смена ценностей. Проживая опыт прошлых поколений, ребята лучше понимают себя.
Но затем начинаются более прозаические периоды. Многих разочаровывает уже история XIX века, не говоря уже о прагматичных XX и XXI столетиях. Но борьба за народное счастье не прекращается ни на минуту. И современность может увлечь уже в новом ключе – своей борьбой за права человека. Мы живём в переломные времена. Главное в них - не потерять надежду. Вот почему так важно, чтобы педагог был оптимистичен по отношению к ближайшему будущему. Конечно, девиз «Учиться на ошибках прошлого» важен. Но существуют и новые перспективы, которые необходимо увидеть.
Сейчас многие настроены скептически. Политики не вызывают доверия, предприниматели хитры и коварны. И многое зависит от нас самих. Мы отвечаем не только за себя, но и за тех, кого мы вырастили. Именно от них зависит новая картина мира. Мы можем понять их решения. Мы можем даже сделать их руководителями нашего будущего. Поэтому в первую очередь мы должны быть счастливыми сами. Это лучший пример для подражания, который только возможен в педагогике. Надо не стесняться этого счастья, потому что оно необходимо для воспитания детей. В нашей культуре мало внимания уделяется радости.
Между тем радость необходима для полноценной жизни. Нельзя отравлять её постоянными переживаниями за политические судьбы страны. Это опасно для здоровья. А нервная усталость, которая возникает из-за постоянной зубрёжки, опустошает ум и душу. Нужно больше говорить о позитивных сторонах нашей эпохи: об открытиях, о новых свободах и правах. Всё это есть, просто пессимизм заглушает здравый смысл и вынуждает игнорировать причины для радости. Способность верить в лучшее реалистична. Она опирается на умение видеть не только недостатки, но и достоинства. Этому учит нас история современности.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Проблемы новой и новейшей истории в школьном курсе истории» и курс «История: теория и методика преподавания в образовательной организации». Приятного вам прохождения!