На что нужно обращать внимание при оценивании на занятиях по истории? За что ставить высокий балл? В данном случае перед нами – тот предмет, где преподаватель может быть необъективным. Дело в том, что свершившиеся в прошлом факты можно трактовать совершенно по-разному. Кто прав? Тот, кто ориентируется на мнение преподавателя? Всё не так просто. Если судить об успехах учеников подобным образом, то в итоге дети не будут мыслить самостоятельно. А это самое неприятное и страшное, что может быть в данном случае.
Знания по истории – багаж, который помогает формировать собственное мнение. Это основное, на что стоит обратить внимание. Насколько усвоенные знания помогут ребятам в жизни? Умеют ли они строить рассуждения, делать выводы, а главное – формировать собственную точку зрения? Подобный навык будет их защитой. Ваши ученики смогут анализировать меняющуюся ситуацию даже тогда, когда никто не будет понимать, что происходит, иными словами, когда обстановка будет новой, незнакомой.
Это базис гармонично развитой личности. Хорошо, когда человек способен выстраивать обмен с окружающим миром, с другими людьми. Для этого необходим внутренний стержень. А именно этого сейчас многим не хватает. Вместо личной точки зрения, можно часто видеть внешнюю агрессию споров, за которыми скрываются паника и ксенофобия. Чтобы мыслить человечно, нужно гораздо меньше страха, но больше понимания. Когда человек внутренне силён, он и с другими может делиться этой силой, гася конфликты или успокаивая волнения.
Тест «Система оценивания достижений учащихся по истории» создан для краткой, но глубокой самопроверки. Для него отобраны именно те вопросы, которые являются ключевыми в данной тематике. Если вы безошибочно отвечаете на них, то вам, вероятно, захочется показать свои результаты руководству, напечатав диплом. Если же какие-то аспекты вызвали затруднение, то предлагаем пройти курс «История: теория и методика преподавания в образовательной организации». В нём многие нюансы разобраны довольно подробно.
Дети, которые знают историю, обладают особенной силой и харизмой. Им предстоит вести других за собой, подпитывая своей уверенностью среди путаницы споров. И потому так важно, чтобы при оценивании вы обращали внимание на целостный результат, а не на знание отдельных фактов или дат. Исторические познания – часть фундамента сильной личности.