Смотреть на картину и видеть её – разные вещи. Сейчас мало людей, которые разбираются в живописи. Есть те, кто обладает некоторыми познаниями. А есть эстеты, критикующие всё с позиций собственного вкуса. Но ни те, ни другие не понимают искусства. Дело в том, что для подлинной глубины необходимо остановить суету и внимательно прислушаться к своей душе. Более того, это нужно делать регулярно, чтобы не терять навык. Однако люди, по большей части, куда-то спешат, не замечая внутреннего мира – в себе и в других.
Знакомство с картиной похоже на возникновение любви. Это чуткое и внимательное взаимодействие, где доверие соседствует с разумом, а озарения приходят из ниоткуда. Вероятно, звучит слишком романтично, но без трепетности нельзя постичь замысел художника. Стоит ли говорить, что трепетные чувства сейчас не в чести? Они часто считаются признаком слабости. Причина – в порочных и искажённых представлениях о силе.
Благородство сердца – это определённый стержень в человеке. А готовность улавливать движения души в другом человеке подобна дарованию. Почему же это так мало ценят? Видимо, люди слишком заняты гонкой, борьбой за место под солнцем. Они не верят ни друг другу, ни – что самое прискорбное – себе. Чужие ориентиры, чужая судьба – это довольно печальный итог. Однако есть надежда, что с вашей помощью дети смогут избежать такого несчастья, искусственной жизни без чувств.
Тест «Формирование УУД в процессе изучения творчества художников, работы с картинами» способствует глубокой проверке знаний и навыков. Хотя наши вопросы не являются практическими заданиями, всё же по ответам можно отчасти составить впечатление о вашем опыте. Курс «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО» рассчитан на неторопливое и внимательное изучение. С его помощью можно нейтрализовать пробелы, если вы обнаружили их в процессе тестирования.
Искусство исцеляет душу. При всей суетности и нецелостности, люди полны оптимизма и готовности познавать. Незаметно для самого человека картины помогают ему верить в светлое начало и надеяться на чудеса. Это очень важно наряду с активными действиями. Нельзя ограничить себя в самом главном – в мечте и её воплощении. В этом смысле искусство освобождает, помогает нам быть самими собой, дерзать и искать. Пусть ваши ученики навсегда сохранят эту способность.