Передвижники стали одной из самых ярких страниц в истории искусства. Пейзаж в их исполнении восхищает сочетанием реализма и поэтичности в одно и то же время. Не пытаясь украсить картину неправдоподобными цветами, мастера кисти всё же создавали нечто привлекающее внимание. Особенную роль играл свет. Порой он был главным героем полотна. А деятельность передвижников – удивительная страница в истории искусства, о которой нужно знать каждому образованному человеку.
Однако для современных детей пейзажи передвижников лишь способ видеть мир. Точнее один из многочисленных способов. При нынешнем разнообразии художественных приёмов было бы странно ожидать от учеников восторга. Точно так же можно не проникнуться стихами Пушкина на фоне более изысканных поэтов Серебряного века. Прогресс диктует свои законы восприятия. Но всё-таки есть шанс, что ребята поймут картины, поверят им и запомнят светлую атмосферу.
Для этого необходимо помочь им перенестись во времени. Это должно быть увлекательным путешествиям. Вероятно, нужно придумать интересное задание, где дети могут искать информацию, соревнуясь друг с другом. Они должны будут передать свои мысли в творческой форме. Тогда ваши ученики лучше поймут людей искусства, прочувствуют их проблемы, побывают на их месте. Подобная солидарность сделает художников ближе для детей, лишит учёбу отталкивающего пафоса.
Тест «Особенности русского пейзажа в исполнении художников-передвижников (на примере творчества А.К. Саврасова и И. И. Шишкина)» составлен в лаконичной форме, которая позволяет сэкономить время и силы, оперативно получить результат. Если у вас есть свободные окна в расписании, когда было бы оптимально заняться самосовершенствованием, то предлагаем вам пройти курс «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО».
Важнейший аспект в любом творчестве – это свобода. Она и есть стимул для того, чтобы переноситься в мир образов. Это даёт силы оторваться от земли и воспарить. Для современного человека искусство так же актуально, как и для исторических лиц из другой эпохи. Но невозможно требовать от ребят мгновенного понимания. Ведь перенестись в другое состояние не так легко. Нужен какой-то повод начать путешествие. Вероятно, в современных детях бывает некоторый цинизм, склонность к иронизированию и насмешливости. Но когда уроки увлекательны, то даже скептики радуются от души. И, конечно же, начинают познавать новое.