В истории живописи немало ярких страниц. Казалось бы, реализм можно назвать самым скучным жанром. Но в это не верится, когда мы смотрим на картины И.Е. Репина. Они полны жизни, разнообразия. На полотнах переданы самые тонкие оттенки реальности. Этот чуткий художник смог не просто передать то, что видел, а отобразить красоту особенного момента. И внимательный созерцатель, конечно, уловит и высокий смысл, и яркую многогранность.
Однако проблема состоит в том, что современные дети не склонны слишком бережно различать нюансы. Они привыкли к более броским и простым образам, которые встречаются им в медийном пространстве. Кроме того, в городской жизни так много суеты, поводов для отвлечения. Как же научить ребят немного замедлить своё движение и остановиться возле картины – в прямом и переносном смысле? Как способствовать глубине их восприятия?
Скорее всего, ключ к успешному решению задачи – это выделение времени специально на вдумчивое восприятие картин. Причём нужно сперва помогать детям, комментируя всё то, что они могли просто не заметить. Вероятно, хорошей идеей будет творческое задание, которое нужно будет написать на основе своих впечатлений. Может быть, это будет эссе – такой краткий, но ёмкий жанр хорошо подходит для выражения спонтанных настроений.
Между тем мы предлагаем вам освежить в памяти теорию, связанную с именем этого художника. Тест «Творчество И.Е. Репина» поможет вам понять, требуется ли подобное повторение материалов. Если вы придёте к выводу, что оно было бы своевременно, то у нас на портале представлен курс «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО». Он специально предназначен для глубокой проработки ряда тем.
Детям бывает сложно сделать первый шаг к искусству. Но они бывают признательны тому, кто поможет им открыть для себя живопись. В дальнейшем такие ребята смогут самостоятельно ходить на выставки и в галереи, узнавать больше и видеть множество направлений, жанров. У них есть шанс стать настоящими ценителями искусства. Это очень важно не только для образования, но и для понимания своей души. Ведь живопись развивает в нас внимание и чуткость, и тогда нам проще уловить особые внутренние переживания и состояния. А это создаёт особый настрой для более высоких чувств в отношениях с окружающими. Способность сопереживать, любить и верить – всё это искусство.