Воспитывать в детях любовь к русской живописи XIX чрезвычайно важно, поскольку это культурный пласт, для которого не существует аналогов в наши дни. Передвижники открыли новые интонации в искусстве, противопоставляя себя академическим направлениям. Труд и упорство этих людей достойны восхищения. Однако сейчас учащимся сложно видеть красоту их работ: дети воспитаны на других (более современных) образцах творчества.
Тем не менее, есть все шансы повлиять на развитие учеников, показывая им художественные произведения и одновременно знакомя их с предысторией создания каждого из них. Передвижников можно по праву назвать людьми с активной жизненной и гражданской позицией, что не может не импонировать современному человеку. Поэтому можно говорить о шансах на серьёзное уважение детей к творчеству этого исторического периода.
Тест «Творчество И.Н. Крамского» создан в помощь преподавателям по МХК. Он предназначен для глубокого анализа ваших вероятных пробелов. Тестирование проверяет следующие компетенции педагогов:
- Знание биографии этого великого русского живописца, а именно подразумевается следующее: условия его жизни в детстве, прохождение им обучения, особенности личной и семейной жизни, творческий путь.
- Знакомство с творениями И.Н. Крамского в соответствии с жизненными этапами и предысторией создания наиболее значимых произведений.
- Способность ориентироваться в тенденциях искусства второй половины XIX века, чтобы оценить роль данного живописца и его влияние на современников.
Мы будем рады помочь вашему самообразованию, если тест выявит какие-либо пробелы в знании и понимании перечисленных тем. Курс «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО» был разработан нами именно с этой целью. В программу включены сведения о самых ярких и известных художниках того времени. Это поможет преподавателям, проходящим обучение, сделать необходимые обобщения и выводы.
Педагогу, ведущему занятия по МХК, необходимо поддерживать свои знания на том уровне, когда проведение занятий не вызывает затруднений. Нужно ориентироваться в программе, чтобы не только помочь детям в её усвоении, но и показать им выход за её пределы. Вот почему, помимо повышения квалификации, бывает необходимо внимательное и подробное повторение тех или иных материалов. И для МХК всё вышесказанное особенно актуально.