Кубановедение изучают для того, чтобы ребята представляли себе особенности родного края. Для понимания своей малой родины нужно многое знать о её природе: какие животные и птицы живут в этой местности, каковы особенности растительного мира. Редкие и исчезающие виды – отдельный вопрос, требующий внимания, так как в процессе обсуждения у детей зарождается чувство ответственности. Не последнюю роль в данном курсе играет и изучение климатических особенностей Кубани. Природа запоминается людям, которые выросли в этих местах, и это становится основой глубокой привязанности.
Кроме того, Кубанский край богат талантливыми людьми. Учёные, артисты, писатели – все эти люди могут гордиться, что выросли здесь. Нужно прочесть биографии знаменитых личностей, чтобы увидеть их тесную связь с родными местами. Каждая из этих судеб уникальна, и каждый великий человек внёс свой вклад в развитие мировой науки или мирового искусства. Нужно представлять себе те сложности, которые пришлось пережить творческим людям, и те испытания, через которые прошли мыслители.
Необходимо не просто изучить эти и другие темы, а ещё и свободно дискутировать между собой. Любой жизненно важный вопрос требует ярко выраженной гражданской позиции. Вероятно, в будущем ваши ученики примут участие в судьбе Кубанского края. И важно, чтобы у них было собственное мнение, а также достаточное красноречие.
Тест «Особенности изучения кубановедения в средней школе» создан для того, чтобы педагоги могли в свободное время проверить свои познания. Это займёт немного времени, а результат довольно показателен. Если в данной тематике у вас есть пробелы, то проверка это покажет. В таком случае имеет смысл повторить материалы или пройти их заново в курсе «Концепция преподавания кубановедения в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО».
Кубановедение помогает увидеть не только историю собственного края, но и его взаимосвязь со страной в целом, а также с миром. Это способствует формированию целостного мировоззрения, воспитывает в детях патриотические чувства и мысль о собственной причастности к судьбе человечества. Это правда, так как общая гармония складывается из судеб отдельных людей, которые любят свою страну и планету. Мы живём в многонациональном государстве, и, любя свой край, дети смогут уважать представителей других народов, столь же преданных своей культуре.