Материаловедение – важный предмет школьной программы. Для чего он пригодится детям? Они изучат его, чтобы лучше понимать вселенную, в которой живут. Мир человека и природы зависит от многих факторов, и нужно, чтобы дети научились хотя бы правильно ориентироваться в нём. Поэтому изучение материаловедения имеет не только педагогический, но и практический смысл. Можно даже сказать, что оно носит прикладной характер. Ведь материал – это основа любого производства.
Одна из главных тем данной дисциплины – это конструкционные материалы. В условиях технического прогресса они особенно важны. Их качество влияет на эффективность производимых изделий. Поэтому современные конструкторы уже многие годы изучают свойства материалов в разных аспектах и подбирают эффективные комбинации их свойств. Исследования проводятся в самых разных лабораториях, но благодаря большому практическому опыту в нашей стране уже созданы такие материалы, которые слабо поддаются каким-либо внешним воздействиям. Между тем прочность – необходимое условие безопасности технических устройств. Разработка безопасных материалов - это серьёзный научно-практический вопрос.
Однако материалы интересуют не только инженеров и строителей. Есть и эстетическая сторона вопроса: в последнее время творческие люди зачастую создают скульптуры в форме конструкций. Поэтому так важна красота материала. Ведь произведение искусства представляет собой не только переплетение линий, но и пластику. Ее можно очень точно передавать не только в мраморе или граните, но и в металле, а также в полимерах. Поэтому наиболее эстетична работа того, кто создает механизм или другую конструкцию из материала, который воспринимается как объект искусства. Даже если речь о простом автомобиле, людям приятно видеть красоту и изящество. Всё, что радует взгляд, поднимает нам настроение и дарит уверенность.
Материал - это та база, на которой строится многое в нашей жизни. Именно поэтому изобретатели посвящают их разработке столько времени. Но как отделить тщательно продуманный и детально рассчитанный план от задумок и неточных интуитивных прозрений? Нужно показать детям эту тонкую грань, так как кто-то из них может в будущем стать учёным и создать материалы, восхищающие как инженеров, так и людей искусства.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Материаловедение: теория и методика преподавания в образовательной организации. Технологии конструкционных материалов» и курс «Материаловедение: теория и методика преподавания в образовательной организации». Приятного вам прохождения!