Роль стали и чугуна в производстве трудно переоценить. Особенности этих материалов с точки зрения конструкций и прочие тонкости применения очень многообразны. Поэтому можно сказать, что это одна из самых сложных тем в школьном курсе материаловедения. Важны следующие аспекты: «технологии производства стали и чугуна» и «материал как элемент конструкции». Таким образом, у ребят есть возможность понять все последовательные составляющие производственных процессов. Конечно, сложно осознать сразу все тонкости, но на данном этапе это и не требуется.
На данном примере можно видеть роль материаловедения в программе обучения. Эта дисциплина имеет ярко выраженную прикладную направленность. Она позволяет максимально использовать предмет изучаемого вопроса для конкретных практических дел. Поэтому в ней дети могут почерпнуть много нового о современном мире. Необходимо, чтобы они понимали, как устроены те или иные части индустрии. Именно поэтому программа периодически претерпевает изменения. Они касаются и методики преподавания.
Педагог должен хорошо ориентироваться в тех инновациях, которые связаны с материалами. Также ему следует понять принципы технологии изготовления деталей и полностью понимать, как эти части соединяются между собой. Кроме того, потребуются базовые знания в области машиностроения и дорожного строительства. А это понимание, безусловно, невозможно без фундаментальных законов физики и химии. Иными словами, материаловедение – это та дисциплина, которая находится на пересечении сразу множества других предметов.
Обо всех технических нюансах следует рассказывать на уроке с известной степенью гуманитарности. Нужно использовать яркие и понятные образы и модели, чтобы дети смогли понять главное, не потерявшись в деталях. Важным условием успешной работы с детьми является их желание понять предмет. А это возможно, если дети с уважением относятся к теме исследования и при этом внимательно слушают вас. Из этого логически следует, что нужно пробудить воображение ребят, чтобы им не было скучно. Наилучшим решением было бы говорить о будущем, о перспективах. Такие беседы помогают мечтать, а заодно проявлять реализм понимания мироустройства. То есть материаловедение – один из предметов, которые способствуют разностороннему развитию. И именно от учителя зависит реализация этого потенциала.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Материаловедение: теория и методика преподавания в образовательной организации. Углеродистые и легированные стали. Чугуны» и курс «Материаловедение: теория и методика преподавания в образовательной организации». Приятного вам прохождения!