Изучение родного языка – одна из важнейших задач школьной программы. Если остальные предметы могут быть интересны или неинтересны учащимся как нечто вторичное, факультативное, то родная речь – это основа дальнейшей жизни, в том числе профессионального пути. Невозможно быть культурным человеком в России, не зная русского языка. Поэтому методике преподавания данной дисциплины следует уделить значительное внимание. Программа должна быть разработана тщательно, а сами приёмы подачи информации следует систематизировать для себя перед началом учебного года.
Дети изучают русский язык не всегда с большой охотой. Однако есть множество способов помочь им полюбить уроки. Иногда это интересные упражнения, бывают также игровые методики и творческие задания. Без этих увлекательных элементов занятия были бы скучными. Причём необходимо в точности знать, когда какой способ следует применить. Несвоевременное использование разнообразных методик может привести к тем же результатам, что и их нехватка. Нужно чувствовать атмосферу в классе и ориентироваться на различия в уровнях у разных учащихся.
Нами разработан тест по теме «Методика и специфика обучения русскому языку». Он предназначен для сбалансированной проверки следующих компетенций:
- Знание структуры и правил русского языка.
- Понимание уместности тех или иных методик обучения в различных ситуациях.
- Способность справляться со сложными случаями в практике преподавания.
Для тех преподавателей, которые недовольны своим уровнем владения данной тематикой, создан также курс «Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС». Он охватывает различные аспекты преподавания – от юридических до психологических. Поэтому речь полноценном погружении в методические вопросы. Успешное преподавание русского языка – это залог будущего успеха детей. Им необходима возможность грамотно и красиво выражать свои мысли. Без этого нельзя достичь серьёзных результатов в карьере и производить должное впечатление в общении. Преподавателю родной речи требуется серьёзная подготовка, чтобы не только вызвать у детей интерес к предмету, но и закрепить этот эффект на практическом уровне. А последнее невозможно без тщательно структурированной методики, которая бы затрагивала все разделы и предполагала бы разносторонний подход к учащимся.