Каждый из школьных предметов очень важен. Особенно это касается обучения в начальной школе. Дети могут получить на любом из уроков неповторимую полезную информацию, необходимую для развития. Дополняя друг друга, дисциплины создают гармоничный фон для самостоятельного мышления. Когда-нибудь ребёнок выберет свою специальность. Но сейчас он просто учится лучше понимать этот мир.
Именно поэтому метапредметные результаты гораздо важнее, чем успехи по азам русского языка, математики или естествознания. Личность более значима на данном этапе. Впрочем, это же можно сказать и о средней школе. Просто речь будет идти ещё и о серьёзных экзаменах, от которых зависит будущее. А в начальных классах можно больше внимания уделить индивидуальности ученика. Именно она будет определять будущие успехи. Ведь специалист – это не сумма навыков и знаний, а автор личного подхода к работе. Более того, ни одна профессия не сделает человека счастливым без счастья в любовных отношениях и семейной жизни.
Однако любовь к другому человеку невозможна без собственного становления и уверенности. Можно создать отношения, построенные на одной лишь созависимости, но вряд ли мы пожелаем такой судьбы какому-либо ребёнку. Поэтому важно дать ученикам все основания для самоуважения. А в этом помогут первые открытия, творческие дерзания и искренние мечты. Ни один предмет не стоит того, чтобы помешать детям в этом.
Тест «Методика формирования метапредметных и личностных результатов деятельности у обучающихся в начальной школе» поможет вам понять, достаточно ли вы знакомы с теорией по данному вопросу. А при обнаружении пробелов их можно нейтрализовать при помощи курса «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании». Он достаточно подробный, и учителя смогут найти ответы на многие свои вопросы.
И всё же самое главное – практический опыт. Вряд ли наши материалы заменят вам собственные наблюдения. Путь проб и ошибок неизбежен, хотя хотелось бы при этом минимизировать последствия для детей. Нет учителей, которые безукоризненно делают свою работу – каков бы ни был их стаж. В то же время, есть некоторые преподаватели, на которых всё же стоит равняться. Вместе с тем авторитет не стоит ставить во главу угла, потому что прогресс постоянно подталкивает нас к новым знаниям, и открыть их больше шансов у молодых учителей. Так устроена педагогика, и благодаря этому она постоянно развивается.