Музыка великих композиторов способна перевернуть внутренний мир ребёнка. Но для этого необходимы определённые объяснения. Они должны быть такими, чтобы выделить все важные аспекты и в то же время дать ученикам простор для самостоятельного мышления. К сожалению, сейчас редкие дети могут самостоятельно понять то или иное произведение. Но зато многие ребята сами творчески одарены.
Воспринять чужое произведение сквозь призму собственной одарённости гораздо проще. Можно сродниться с судьбой писателя, с его яркой натурой. Такие непростые личности притягательны для детей любой эпохи. Всегда остаётся актуальным вопрос самореализации, призвания, силы духа. Одним словом, речь об индивидуальности. Ощущая собственное «я» сложным и ярким, ребята с раннего возраста ищут ориентир. И находят его в лице знаменитых людей.
Но многие музыканты остались непризнанными. Это может отпугивать современных ребят, стремящихся к абсолютному успеху. Нужно при анализе произведения подчеркнуть, почему же для композитора определённые ценности были важнее успеха, важнее даже самой жизни. Упорство и волю дети смогут уважать, даже если не до конца поймут мотивы гениального музыканта. Напротив, для них останется определённой загадкой его поведение – и позже, вероятно, жизнь сможет ответить им по-своему.
Тест «Художественно-педагогический анализ музыкальных произведений» предназначен в помощь педагогам. Мы также приглашаем вас записаться на курс «Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе». Он создан для преподавателей, которые хотят подойти к своей работе основательно, не хотят упустить ни одной детали. Опытным педагогам, вероятно, будет интересно вспомнить эту программу.
Знакомство с творчеством – это поиск себя. Оно обогащает культурную жизнь человека. А для ребёнка, который только начал знакомиться с миром музыки, особенно важен контекст того или иного произведения. Задача педагога – выступить в роли проводника, показать все лучшие красоты и неожиданные глубины. Тогда, повзрослев, дети смогут сами открывать для себя произведения искусства – такие же и даже более сложные. Любовь к искусству не появляется за один день. И привычка к глубине мышления зарождается постепенно. Главное – быть надёжным гидом и дать все нужные ориентиры. Тогда дети расскажут вам о тех тайнах произведения, о которых вы раньше не задумывались.