Музыкальные произведения не могли бы радовать нас своей красотой в полной мере, если бы все исполнители придерживались определённой манеры игры. К счастью, в этом плане в мире музыки царит разнообразие. И этот факт значительно упрощает работу с детьми. Дело в том, что зачастую учащиеся не видят смысла в том или ином произведении, потому что их отталкивает устаревшая манера исполнения. Но, знакомясь с интересными трактовками, ребёнок открывает для себя иные грани классики – и тем самым она оказывается для него притягательной. Наследие гениев становится частью современной жизни.
Но уместна ли самостоятельная трактовка там, где речь о великих произведениях классиков? Ведь эти попытки могут быть весьма неумелыми на фоне красоты и яркости оригинала. Однако мы призываем не отказываться от этой идеи полностью, так как в настоящее время существует огромное количество достойных музыкантов. И отбор наиболее качественных интерпретаций становится уже вопросом личного вкуса преподавателя. Если показать детям именно эти – высококультурные – обработки и оранжировки, то нет никакого сомнения в том, что учащиеся в результате станут понимать музыку лучше.
Мы предлагаем тест «Проблемы музыкальной интерпретации», который разработан специально для педагогов. Он помогает понять, насколько вам близка данная тематика, есть ли в ней какие-либо пробелы. Подлежат проверке нижеперечисленные аспекты:
- Знание теории музыки в данной области. Понимание различий между стилями интерпретации.
- Осведомлённость в том, какие существуют известные мастера интерпретации – и какие существовали в истории человечества.
- Способность выбрать наиболее яркие и талантливые образцы, чтобы показать их учащимся и привлечь их внимание к классике.
Нет никакого сомнения в том, что музыка помогает детям развиваться. Поэтому для педагогов мы разместили также курс «Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе». Его прохождение способствует лучшему пониманию указанной дисциплины. Понимание условий школы очень важно в ведении занятий по музыке. Речь о совершенной иной среде, нежели в музыкальной школе. И требуется другой подход, который бы помог даже не расположенным к музыке детям знать и любить её. Талантливые интерпретации, безусловно, можно назвать одним из самых эффективных методов достижения этой цели. Поэтому в нашем курсе эта тема занимает особое место.