Музыкальная деятельность полна противоречий. Композитор или исполнитель сочетает в себе вдохновенную натуру и способность к тяжёлому рутинному труду. Эти две грани очень редко совмещаются в одном человеке. Именно поэтому музыкальные деятели, имена которых дети слышат на уроках, достойны особенного восхищения. Необходимо помочь учащимся понять этот парадокс. Но это не так просто, потому что современный ребёнок далеко не всегда ценит классическую музыку, а значит, не может и оценить тот труд, который вложен в её создание и исполнение.
Поэтому необходимо делать некоторые экскурсы в историческую реальность тех времён, когда жил тот или иной деятель. Это поможет отчасти погрузиться в иную атмосферу. И тем самым решится вопрос интереса. Жизнь людей других эпох всегда в некоторой степени интересна ребёнку. А проникаясь судьбой гениев, учащиеся смогут лучше прочувствовать красоту произведений. Таким образом, мы предлагаем пойти от обратного, вместо того, чтобы сперва заинтересовать ребёнка творениями классиков, а потом рассказать ему о предыстории создания симфонии или оперы.
Мы рады предложить вашему вниманию тест «Психология музыкальной деятельности». Он предназначен для бдительного выявления вероятных пробелов. Проверке подлежат следующие компетенции:
- Психология труда композитора или исполнителя, где совмещаются противоречивые свойства характера.
- Музыкальная карьера в различные эпохи. Понимание особенностей успеха музыкального деятеля.
- Способность доступно объяснить современному ребёнку вышеперечисленные нюансы.
В случае выявления пробелов рекомендуем записаться на курс «Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе». Он приспособлен к условиям развития современных детей. В данную программу включены различные аспекты работы педагога. Было бы странно, если бы ребёнок, живущий в XXI веке, был способен легко и непринуждённо перенестись мыслями в другое время и представить себе все сложности и даже беды, которые приходилось переносить талантливым людям. Поэтому необходима наглядная адаптация, которая позволит хотя бы отчасти ощутить связь с иными столетиями. Безусловно, учащимся более понятны судьбы современных групп, однако нельзя ограничиться этими познаниями. Ведь классика – это множество особенных страниц в нашей культуре.