Одна из наиболее тонких тематик в школьной программе – это духовно-нравственные основы различных народов. Нет никакой другой дисциплины, которая требовала бы столько такта и пристального внимания к обратной связи. Вера и религия являются личным выбором каждого гражданина, а при этом детей можно назвать достаточно впечатлительными и неустойчивыми личностями. Из этого следует, что при проведении подобных занятий нужно всеми силами избегать давления – и любых проявлений, которые могут его отдалённо напоминать.
Преподавателю надлежит установить с учащимися доверительные отношения и в дальнейшем не нарушать их. Иначе можно вовремя не понять для себя вероятных негативных последствий того или иного диалога. Говорить с детьми о религии нужно со всей возможной бережностью. Но при этом необходимо дать им весь спектр информации о религиозных культурах России. Учащиеся должны представлять верования тех народов, которые живут в одной стране с ними.
Тест «Традиционные религиозные культуры в России» разработан нашим коллективом с целью проверки компетенций педагога. Учтены различные стороны образовательного процесса, касающегося данного направления. Прохождение тестирования способствует вашей самопроверке по критериям, которые мы приводим далее:
- Владение полной классифицированной информацией о религиозных культурах, распространённых в той или иной мере на территории Российской Федерации.
- Понимание взаимосвязей между представителями этих культур, трактовка отношений между ними и вероятных конфликтов.
- Представления о толерантности внутри страны как необходимой базы для сплочённости русского народа.
По итогам тестирования вы можете осуществить запись на курс «Методика преподавания предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России” с учётом реализации ФГОС ООО». Мы будем рады, если он будет способствовать вашему более глубокому пониманию этой сложной темы. Культурно-религиозные различия должны быть восприняты учащимися с достаточным принятием, необходимым для позитивных отношений с другими людьми. Общность на уровне народа должна быть всегда более важной и значимой для граждан. Если процесс взаимодействия будет организован как-либо иначе, то разногласия будут приводить к неминуемым конфликтам внутри государства, что могло бы пагубно сказаться на его позиции в мире. Целостность – залог силы страны.