Демпинг – это крайне нечестный образ действий со стороны участника аукциона. Занижение цены не оставляет другим претендентам шанса на победу. В этом случае можно говорить о том, что у руководства компании недостаточно развиты моральные ценности. Однако в наше время встречаются и те, кто поддерживает исключительно честные методы конкуренции. И это говорит о том, что мы живём в ту эпоху, когда людям важно оставаться людьми.
Помимо нечестности самого демпинга как приёма, речь может идти о низком качестве товаров – именно потому предприниматель и не боится просить такую низкую цену. В связи с этим необходимы определённые меры предосторожности. Госучреждения рискуют получить «дешёвку» – товары, которые не принесут им никакой пользы, а вероятно, и приведут к причинению вреда. С этим, в частности, и связано применение антидемпинговых мер – это просто способ себя обезопасить, и такой шаг вполне разумен.
Хорошо, когда у бизнесменов есть определённые моральные принципы. Благодаря их существованию в мире можно видеть много положительных явлений. Особенно в некоторых случаях, когда бизнесмены действуют так, что это служит воплощению человеческих идеалов. Или, по крайней мере, таких целей, которые соответствуют их представлениям о человеческом счастье. В этом случае существует реальный выбор между различными «добродетелями» – моральными, психологическими и так далее - и наибольшей выгодой. И существуют всё-таки те предприниматели, которые готовы пожертвовать прибылью ради красоты принципа.
Но нельзя не уточнить, что моральная чистота важна не только по отношению к государству. Необходимо, чтобы в бизнесе царила также честность по отношению к простым людям. А такая справедливость предполагает наличие устойчивых внутренних ориентиров. Нужно, чтобы предприниматели чётко видели, куда они идут, в какой реальности окажутся через два-три года. Наиболее разумные люди понимают, что их бизнес эту реальность формирует. И им важно, чтобы развивалось действительно счастливое пространство жизни. Душевная щедрость помогает им проявляться корректно и по отношению к госучреждениям, и по отношению к обычным покупателям. Если про бизнес можно сказать, что он формирует душу, то легко сделать вывод, что и душа формирует бизнес. Это является мощной закономерностью, с помощью которой развитая цивилизация движется в будущее.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителем): общая характеристика способов, основные правила выбора. Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона» и курс «Методика проведения электронного аукциона по 44-ФЗ». Приятного вам прохождения!