Иногда кажется, что вся информация стала доступной: достаточно вбить в поисковик нужный запрос – и можно узнать практически что угодно. Однако проблема в том, что в верхней части выдачи зачастую находятся наиболее популярные статьи и сайты, то есть ориентированные на массовые потребности. И получается, что менее распространённую информацию найти бывает сложно. Культурных людей меньше, и не они задают тон в поисковиках.
Что же делать, чтобы найти по-настоящему ценные статьи и ресурсы? Необходимо знать, что искать. Иными словами, нужен более точный запрос. А для этого, как в известном выражении, нужно знать хотя бы половину ответа – тогда можно и спросить правильно. Но в школах этому зачастую не учат. Читая литературные произведения и публицистику, ребята не заостряют внимание на тех важных выражениях и отрывках, которые могут им в дальнейшем пригодиться при поиске дополнительных сведений.
То есть, чтобы искать правильно, нужно обладать высоким культурным уровнем, а также завидной эрудицией. Иногда говорят, что запоминать точные подробности не нужно, так как достаточно общего понимания. Но именно эта точность поможет ребятам найти ценные источники для своих проектов. А во взрослой жизни ваши ученики смогут продолжить саморазвитие. Они отыщут в недрах Интернета малоизвестных, но талантливых писателей и публицистов, критиков и артистов.
Тест «Информационные ресурсы глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов» можно назвать удачным методом тренировки для педагога. Эта возможность абсолютно бесплатна. Между тем есть и платный полный курс «Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС». В программу включены многие важные аспекты данной дисциплины. Вы можете помочь ребятам сориентироваться в противоречивой информации и найти по-настоящему важные источники среди рекламных слоганов.
Культурный уровень учащихся – главный приоритет. А технику они совершенно точно освоят, так как новое поколение не только растёт среди разнообразных устройств, но и обладает более сильными способностями к тому, чтобы разбираться в технике. Задача педагога – в том, чтобы дети, оставаясь современными, взяли лучшее из опыта человечества.