Искусство Нового времени в России можно охарактеризовать как процесс становления реализма. XVIII век подарил нам мастерство портретистов. Изображения людей были правдивыми, но, вместе с тем, овеянными лирической дымкой. Непринуждённость поз была востребована в светском мире. В картинах ценилось естественное и романтичное очарование. На этой волне художники начали более точно изображать человеческие лица, почти не приукрашивая их.
Зародились основы природного и городского пейзажа. Пространство выступило в качестве основного «героя» картины. Живописцы нашли в этих жанрах новую романтику, которая обрела популярность. Пробуя новые способы передачи своего видения, художники постепенно оттачивали способность отображать мир правдиво. Развивалось направление бытового реализма – во многом, благодаря тому, что среди живописцев были выходцы из простого народа, безмерно талантливые люди, которые были далеки от светских условностей.
В XIX веке основным направлением был классицизм. Также своё развитие продолжил бытовой реализм. Тонкое обаяние сменилось непредвзятостью изображения простых людей. Затем творчество А.П. Федотова стало отправной точкой критического реализма. Здесь можно видеть полный отказ от любых неточностей, пусть даже красивых и благородных. Лирика уступила место пристальному вниманию к действительности.
Тест «История русского искусства Нового времени (XVIII -XIX вв.)» поможет осуществить наиболее точную проверку познаний педагога. Данная тема довольно сложная, в ней – множество имён и дат, а также смысловых нюансов, которые нужно помнить. Однако ошибки при прохождения теста вполне допустимы, если вы не повторяли материалы довольно давно. В любом случае тест можно бесплатно пройти снова, чтобы получить высокий балл и заказать диплом с результатами. На портале также выложен курс «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации».
Для русского искусства Нового времени характерна ещё одна черта: именно тогда работа художника стала профессией. В XVIII веке была создана Академия художеств. Таким образом, теперь можно было получить высшее образование в области искусства. Здесь ярко проявилось влияние Запада: Академия была задумана по образцу учебных заведений в Милане, Париже и других «столиц живописи», и преподаватели были иностранцами, но затем русским живописцам предстояло найти собственный путь, очищая собственный колорит от влияния авторитетов.