Людей окружает прекрасное. Но они редко это замечают. В частности, речь о музыке. Иногда предпочтения людей тяготеют к шуму, к громким звукам. Однако не всегда прекрасная мелодия является громкой. Зачем оглушать себя? Быть может, это способ убежать, спрятаться от проблем? К сожалению, классику далеко не все понимают. Хотя есть приятные исключения. Причём формируются эти вкусы ещё в детстве.
Остаётся разгадать метод влияния на детей. Нужно помочь им полюбить музыку не за её громкость или ритмичность. Речь идёт о культуре тонких чувств, о способности погрузиться в особые состояния, остановив суету. Вместе с тем, если просто без подготовки заставить ребят слушать Моцарта или Грига, у них может возникнуть раздражение. Хотя речь о младших школьниках, но всё же они уже успели привыкнуть к тому шуму, который вокруг.
Необходимо дать им повод слушать что-то иное. Например, это может быть интересное задание, связанное с музыкой лишь косвенно. Тогда они как будто случайно могут проникнуться красотой «фона». Может быть, ребята спросят, кто написал эту музыку, захотят больше узнать о композиторе. Так, полушутя, можно постепенно показать им другую культуру. И классика станет частью их привычек.
Тест «Музыкально-эстетическое развитие в структуре внеурочной деятельности в начальных классах» поможет вам понять, хорошо ли вы знаете современные методики. А при желании узнать о них подробнее вы могли бы записаться на курс «Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Там собрана информация, необходимая для современного педагога, который хочет повлиять на предпочтения своих учеников.
Заниматься с детьми музыкой – это увлекательный процесс. А особенно радостно видеть искру ответного интереса. Когда ребёнок искренне интересуется наследием классиков и тщательно записывает фамилии композиторов, чтобы послушать дома, это победа. Однако для получения подобного результата нужно пройти некоторый путь. Если дети доверяют преподавателю, то прислушаются и к его вкусам. Это возможно только в том случае, если музыка входит в их жизнь естественно, как добрый друг. Есть надежда, что это тёплое чувство радости они будут вспоминать не раз. Тогда классика будет их верным спутником. А это поможет повзрослевшим ребятам решать сложные задачи и совершать открытия, находя ежедневный отдых в чудесной музыке.