Музыка в нашей жизни помогает лучше понимать свои чувства. Порой композиции любимого исполнителя действуют более эффективно, чем любая психотерапия. Можно назвать это одним из самых древних способов лечить душевные раны. В песнях говорится о распространённых человеческих проблемах, а инструментальные произведения без слов дают простор фантазии. Так или иначе, мы проживаем то, что вызвало у нас стресс, находим в себе новые ресурсы для моделирования собственной жизненной позиции. Наверно, это можно назвать своего рода защитой, причём гармоничной, естественной.
Отдельную радость приносит самостоятельная игра на музыкальных инструментах или пение. Это хороший способ выразить свои чувства. Наш внутренний мир становится ярче и уверенней, когда находит своё выражение в творчестве. Любовь и грусть, обида и благородство – для всего этого есть место в песне. И происходит необходимое принятие: мы не пытаемся оценивать свои эмоции как хорошие или плохие. Это оптимальный путь к сильной личности. Когда человек принимает все части своей души, они сами соединяются в гармоничное целое.
В связи с этим возникает вопрос: можно ли оценить работу ребёнка на уроках музыки? Поддаётся ли это каким-либо стандартам, правилам? Скорее всего, любые критерии будут субъективными – либо, при всей их правильности, далёкими от реальности. По сути, в каждом из детей живёт гений. Измерять гения – это почти то же самое, что пытаться измерить Абсолют. Для этого нет никаких точных методов. И всё же процесс обучения неразрывно связан с требованиями общества, и потому педагогу следует учитывать ФГОС.
Тест «Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к музыкально-эстетическому развитию младших школьников» – наш способ помочь преподавателям в реализации этой непростой задачи. Вероятно, перед вами лежит путь компромисса, но приходится считаться с обществом, поскольку оно должно существовать – пусть и в своей далёкой от совершенства версии. Если по итогам тестирования вам захочется полного погружения в данную тему, то можем предложить курс «Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Стремление к идеалам нашло своё отражение в классической музыке. А задача педагога – показать детям всю красоту возвышенного стиля. Может быть, ребята оценят его не сразу. Однако у них будет фундамент, базовый опыт, который поможет в дальнейшем открыть для себя великих композиторов.