В немецком языке – одна из самых сложных грамматических систем. Как донести её до учеников, как помочь им сориентироваться? Выход только один: нужно погружение. Только тогда они научатся «думать на иностранном языке». Когда речь другого государства становится родной, то происходит необходимое привыкание. Но это невозможно без искренней и глубокой симпатии. И потому обязательно нужны какие-то неформальные методы обучения – в дополнение к обычному разъяснению теории.
Это может быть музыка. Причём музыка современная. Дети часто становятся фанатами той или иной группы. Нужно учесть вкусы каждого. Но тут потребуется осторожность: не во всякой современной песне цензурная лексика. Следует осторожно узнать предпочтения учеников, а затем внимательно изучить тексты на предмет соответствия культуре школы. Невозможно обманывать ребят, выдавая адаптированный перевод за настоящий. Они всё равно узнают правду.
Есть и менее спорная область – фильмы. Можно найти такие, которые соответствуют возрасту ваших учеников. И тогда не нужно опасаться неожиданностей. Конечно, совсем детские кинокартины будут скучны для ребят, поэтому следует искать компромисс. Пусть это будет сюжет для юных зрителей, который при этом затрагивает проблемы, волнующие взрослых людей. Тогда ученики отнесутся к вашему выбору с интересом и уважением.
Между тем тест «Методика обучения грамматике иностранного языка» поможет вам понять, хорошо ли вы знаете именно теоретическую часть данной дисциплины. А повторить материалы можно с помощью курса «Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации». Там в доступной форме разобраны самые сложные аспекты преподавания иностранных языков.
Уверенное владение языком в значительной степени зависит от понимания грамматики. Но понимать её следует не умственно. Нужно чувствовать закономерности иностранной речи изнутри. Для этого необходимо не только погружаться в речевые ситуации, но и знать культурный контекст. Вы можете многое рассказать ученикам о Германии, подбирая оптимальные для этого материалы. Это позволит им учиться быстро и с удовольствием. В этом состоит одна из важнейших задач педагога. Грамматика – это структура мышления, и лучше всего она познаётся на конкретных примерах. Они помогают лучше понимать жителей другой страны и быть с ними на одной волне.