Существует множество систем оценивания, но у каждой – свои недостатки. Проблема в том, что вопросы, связанные с обществом, всегда субъективны. Между тем наш социум периодически меняется, поэтому внушать взгляды, распространённые на данный момент, тоже абсурдно. Вероятно, ваши ученики будут жить совершенно в других условиях, а потому вряд ли стоит готовить их к чему-либо определённому.
Кроме того, важен этический аспект. Социальные устремления оценке не подлежат. Каждый пытается сделать общество лучше. Но кто в конечном итоге прав? Вряд ли можно дать однозначный ответ. Всегда приятна инициатива молодёжи – некоторого активного сообщества, которое хочет привнести в общественную жизнь улучшения. И было бы печально погасить эти благородные начинания несвоевременной – и, как уже говорилось, субъективной оценкой.
Гораздо важнее для восприятия своей роли в социуме уравновешенная самооценка. И поэтому преподавателю нужно помогать ученикам в осознании своих прав и давать навыки по их защите. При любом социальном строе ребятам потребуется понимание того, как эффективно сотрудничать и конфликтовать. Такие умения нужны и в работе, причём на любой должности. Одним словом, общество должно быть для выпускников «своей территорией».
Тест «Система оценивания достижений учащихся по обществознанию» – это небольшой набор заданий, которые легко выполнить специалисту, хорошо знакомому с данной тематикой. Прохождение полностью бесплатно. Есть и запись на полный платный курс «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации». Он предназначен как для изучения с нуля, так и для глубокого планомерного повторения. Поиск оптимального решения лично для себя – уже задача каждого отдельного педагога. Именно этот творческий поиск делает вашу работу уникальной.
Когда у человека высокая самооценка, то он в большей степени склонен к сотрудничеству. Это важно для получения достойного места в обществе. Безусловно, есть немало других тонкостей: всегда приходится учитывать реальные условия жизни. Но всё-таки довольно часто настрой на сотрудничество работает в плюс. Именно поэтому необходимо, чтобы учащиеся сотрудничали между собой в процессе работы над собственными проектами. Такое плодотворное взаимодействие помогает лучше понимать своих коллег в дальнейшем.