В процессе изучения обществознания у учащихся формируется социально-коммуникативная компетентность. Они учатся взаимодействовать с людьми в самых разных ситуациях. Благодаря теоретической подготовке ребята могут заранее представить себе вероятные ситуации взрослой жизни. Это способствует их всестороннему развитию, так как каждая ситуация предполагает творческий подход и поиск собственного решения проблемы.
Такого результата позволяет достичь системно-деятельностный подход. Ученики создают собственные проекты, а для этого нужно не просто найти информацию, а ещё и выполнить некоторые практические действия и пообщаться с людьми. Это весьма плодотворный процесс, ведь при этом дети учатся лучше понимать друг друга. Класс может стать более дружным, что очень важно для личной судьбы каждого ребёнка.
В идеале у ученика должна сформироваться свободная и мыслящая личность, обладающая достаточной информацией, чтобы принимать взвешенные решения. Безусловно, жизнь вносит свои коррективы, однако стремиться к этой благородной цели следует любому преподавателю обществознания. Таким образом, речь о повышении уровня осознанности у населения – или у той его части, которая наиболее склонна к мышлению и рефлексии.
Тест «Учебно-методическое обеспечение курса “Обществознания” в школе» разработан методистами, хорошо представляющими актуальные проблемы образования. Пройдя его, вы сможете определить, нуждается ли данная тема в проработке. По желанию наши гости могут также записаться на курс «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации». Программа рассчитана на глубокое изучение в удобном вам темпе. Диплом, который мы выдадим вам по окончании обучения, будет напечатан в типографии.
Помимо представлений об устройстве общества, нужно понять, по каким закономерностям оно развивается. Именно тенденции говорят о социуме наиболее красноречиво. Вы можете показать ученикам, как посредством наблюдения делать выводы о том, что нас ожидает в дальнейшем. Прогнозирование важно не только как метод познания в чистом виде, но и в качестве инструмента по организации собственной жизни. Понимая социум и перспективы изменений в нём, ребята смогут предпринять необходимые действия и сделать это своевременно.