Школе нужны сильные педагоги. Что это значит? Очень многое! Ведь у каждого ребёнка свой характер, который требует особого подхода. А главное – нужно помочь ему понять, что такое полезно и что такое вредно, но ни в чём не ущемить его свободу. А это самая трудная задача. Современная педагогика требует, чтобы первоклассники получили уже очень хорошее образование, научились читать, писать и считать. Стоит ли говорить о тех суровых требованиях, которые предъявляют к образованию в старших классах?
Сильный педагог хорошо знает свой предмет и может объяснить его даже самому далёкому от науки ребёнку. Если педагог объясняет не только на словах, но и наглядно, эффект получается ощутимый. Изучая различные виды поведения и действия, ребёнок учится запоминать и воспроизводить их по образцам. И роль учителя - в том, чтобы сориентировать его. Иными словами речь не только об интеллектуальных знаниях. Важно, чтобы ребёнок, беседуя с учителем, постепенно понимал моральные ценности. Именно они сделают общение с педагогом достаточно увлекательным, ведь главная цель наставника – не только пробудить в ученике интерес к знаниям, но и по возможности довести эту любовь до абсолютных значений.
Однако здесь мы видим противоречие. Ведь современная наука редко считается с моралью. Как объяснить это ребятам? Мы описываем несовершенство человечества, и нам важно, чем оно вызвано. Вероятно, дети найдут способ избежать подобных ошибок, когда вырастут. А пока это довольно мучительная задача. Моральная дилемма – это всегда непросто. Мы только хотим попытаться представить себе проблему, с которой сталкивается ребенок, желающий жить на земле и сохранять человеческое достоинство, вне зависимости от того, нравится ли ему культурный и моральный уровень окружающих.
И всё-таки учебному заведению нужны именно те учителя, которые не только рассуждают о вечных ценностях, но и помогают ребятам успешно поступить в вуз и получить профессию. В коллективе, где присутствуют такие преподаватели, всё подчинено дисциплине и чувству долга. А творческие эксперименты ещё лучше осветят учебный материал. Инновационные методики – то, без чего современный педагог немыслим. И в любом случае надо пользоваться ими, если школа хочет, чтобы её дети стали профессионалами высокого класса. Именно таков сильный педагог: философ, практик и новатор.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Особенности кадровой политики образовательной организации с учетом внедрения профессиональных стандартов» и курс «Организация аттестации педагогических работников в современных условиях». Приятного вам прохождения!