Учебная программа - важный инструмент работы педагога. Поэтому следует обозначить круг вопросов, которые будут обсуждаться на уроках. Так, например, из практики мы знаем, что не любую информацию дети усваивают хорошо. А именно сложные темы и нужно адаптировать в первую очередь, тогда дети смогут узнать как можно больше нового о мире. Чтобы воспитать у них интерес к знаниям, нужно предложить им какой-то материал, составленный из интересных сведений, представленных в творческой форме.
Подобные креативные методы не всегда работают одинаково, а значит, требуют различных временных затрат, в зависимости от ситуации. Это усложняет задачи планирования. Кроме того, хорошо известно, что творческая природа учеников проявляется не только через выполнение забавных заданий. Это могут быть и дополнительные вопросы, на обсуждение которых тоже требуется дополнительное время. Вот почему план должен быть гибким. Он должен позволять решать конкретные задачи вариативными методами.
Гибкое планирование - это очень сложно. Есть основные поворотные моменты, важные для каждого занятия. Если при соблюдении этих базовых принципов провести полный курс обучения, то можно достичь эффективности. Должны быть задействованы все ресурсы мозга. Если строить программу через обозначение опорных пунктов, то это вполне достижимо. И после того как вы определите их, вы начнете действовать более уверенно. Поэтому составление программы – не просто формальная обязанность, а вполне важная задача.
Тест «Методические рекомендации по составлению учебной программы дисциплины» поможет вам понять, достаточно ли вы знаете теорию по данной теме. При необходимости можно повторить материалы, чтобы учебный процесс был более эффективным. С этой же целью мы разместили на портале курс «Организация аттестации педагогических работников в современных условиях». Он предназначен для педагогов, которым по-настоящему интересна их профессия: нужно многое знать о методах контроля, чтобы строить свою работу более спокойно и уверенно.
Сейчас перестали работать старые методы построения программ. Современные дети нуждаются в более гибком подходе. Поэтому, для того чтобы сделать шаг вперед, мы должны научиться иному мышлению. Мы должны уметь учиться на ошибках прошлого века. Только это стремление поможет изменить окружающий мир.