Новые федеральные стандарты поставили перед педагогами сложные задачи. Можно сказать даже больше: сейчас в обществе существует потребность в принципиально других преподавателях. Это связано не только с их способностью пользоваться современной техникой, но и с новым форматом мышления, в котором креативное начало играет ведущую роль, тогда как раньше учитель в большей степени был передатчиком неких готовых правил.
На первый план вышла такая задача, как универсальные учебные действия. Это связано со стремительными изменениями в обществе: они настолько динамичны, что ребятам придётся учиться всю жизнь, чтобы успеть вовремя перестраиваться на каждом новом этапе социальных событий. Формирование УУД возможно только при системно-деятельностном подходе. Детям нужно искать ответы на свои вопросы самостоятельно, получая от педагога лишь дополнительную поддержку.
Деятельность всегда направлена на конкретный результат. И здесь мы видим ещё более важную задачу: формирование навыка самой постановки целей. Сейчас среди множества новых возможностей можно видеть растерянность (а порой и выученную беспомощность) у взрослых людей, поскольку им сложно сориентироваться – и воспользоваться этими возможностями. Такое состояние ведёт к тяжёлым личностным кризисам и прочим психологическим проблемам. Важно, чтобы наши ученики избежали подобных проблем, так как были бы сразу сориентированы на восприятие изменений в социуме.
Тест «Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования» предназначен для педагогов, которым необходимо повторить эту тему либо получить диплом по ней для прохождения аттестации. Мы приветствуем также желание педагогов продолжить самообразование, поэтому на сайте выложено множество курсов, в частности следующий: «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО».
Одним из ключевых УУД можно назвать моделирование. При восприятии новой информации необходимо структурировать её – описывать с помощью определённой модели. Это упрощает процесс понимания, поэтому такой навык можно назвать бесценным. В условиях динамично развивающегося социума он способен помочь ребятам в сложных ситуациях, которые вероятны в их дальнейшей жизни. А самое главное – этот навык поможет детям не создавать трудности там, где есть лишь новая позитивная возможность.