В процессе праздничных мероприятий дети расширяют кругозор. Они начинают лучше понимать жизненные ситуации – не только современные, но и отдалённые от нас столетиями. Важна атмосфера торжественности, когда музыка, слово и визуальные образы соединяются, чтобы подчеркнуть особую дату. Нужно, чтобы атмосфера, вместе с тем, была живой и естественной, иначе возникнет чувство ненужного официоза.
Разные виды искусства могут оказать в этом серьёзную помощь. Ведь творчество – это искреннее желание автора поделиться своей мыслью, своим чувством. Праздник – это синтез культурных направлений, всего того, что в нашей культуре важно и ценно. Ребята могут и сами создать интересные произведения к мероприятию. Необходимо помочь им одобрением, чтобы они творили действительно от души, без опасения быть непонятыми. Конечно, им следует соблюдать некоторые приличия, но в остальном предоставьте им свободу.
Можно выделить три части стандартного праздника: торжественную, художественную и заключительную. Сперва следует обозначить праздник на официальном уровне, но затем приходит время для более свободной формы общения и восприятия. Нужно, чтобы ребята смогли обмениваться творчеством и впечатлениями, поздравлять друг друга, танцевать – есть много способов помочь им ощутить радость от торжественного события.
Тест «Памятные даты и праздники Российской Федерации» – это способ в краткой форме повторить данную тему. Если вам по какой-то причине пришлось прервать прохождение тестирования, то можно в любой момент начать заново. Более того, получив неподходящий результат, вы могли бы также пройти тест с начала, чтобы полученные баллы отобразить в красочном дипломе. При желании вы можете записаться на курс «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО».
Готовясь к мероприятию, педагогу следует заранее продумать план. Учитель составляет сценарий, обсуждает с ребятами декорации. Важно, чтобы дети тоже ощущали свою ответственность за результат, хотели бы участвовать в создании праздника. Поэтому тут будет хороша партнёрская позиция: можно советоваться с детьми, узнавать их мнение, хотя итоговое решение остаётся за педагогом. Кроме того, преподаватель активно сотрудничает с родителями, которые также могут помочь в организации торжества. Мероприятие становится действительно общим, объединяющим интересы различных поколений. Наверно, именно это и есть характерная черта национальных праздников.