Праздники в начальной школе обычно являются строго регламентированными. Педагог выстраивает эти мероприятия, чтобы они были полезными. И в этом действительно есть некий смысл: в естественной и забавной атмосфере радости проще передать детям социальные навыки. Впоследствии ваши ученики смогут ощущать уместность или своевременность своих действий, поскольку праздник происходит по определённым правилам, а это своего рода тренировка на чувство такта.
Однако нельзя упускать из виду тот факт, что праздник – это всё-таки повод для радости, а потом уже всё остальное. Искренний смех, вкусная еда, дружба и подарки – вот что должно быть на первом плане. Было бы грустно, если бы торжественное событие было подобно кукольному театру, где педагог управлял бы мыслями и желаниями учеников, а приятная атмосфера являлась бы лишь декорацией, поводом искусно манипулировать.
Более того – совершенно недопустима искусственность, которая и без того является болезнью общества. Лучше всего, если детям просто будет хорошо и они будут счастливы. А учитель мог бы проявить любовь и внимание от всего сердца. В конце концов, педагогические теории лишь приблизительно описывают реальность. И лучший способ помочь детям и воспитать в них нечто позитивное – это самому искренне наслаждаться общением. Иначе фальшь сведёт на нет все благие начинания.
Тест «Методическое сопровождение мероприятий для младших школьников» разработан для тех, кто хочет разумно и надёжно соотнести теорию с практикой. Проверив свои познания, вы сможете сделать следующий шаг и сказать новое слово в педагогике. Если же вам нужно больше информации, у нас можно пройти курс «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО».
Проводя праздничные мероприятия для детей, нужно доверять своей интуиции. Особенно это касается работы с учениками начальной школы. Их нужно чувствовать, а не просто понимать. Это дало бы вам простор для необычных сюрпризов и игр. Работа педагога всегда эксперимент. Следует помнить, что нет правильного ответа. А тем более – когда речь о чувстве счастья. Чтобы поддержать в детях позитивные эмоции, необходимо помнить о том, что значит мечтать и восхищаться. Благодаря этому ваш мир будет цветным – таким же, как и у ваших учеников. Такое созвучие станет поводом для доверия. А значит, ваше влияние на детей будет искренним и лишённым манипулятивности.