Педагогический мониторинг важен для оценки того, насколько действия учителей соответствуют намеченному плану. Иными словами, цель состоит в сокращении разрыва между планом и реальностью. Это важно, так как без подобной соотнесённости одного с другим сложно выстраивать стратегию образовательной организации. Таким образом, речь идёт о достижении максимальной эффективности.
Однако несоответствие плану – не всегда вина учителя. Иногда происходят непредвиденные ситуации, которые нельзя разрешить мгновенно. Тогда план должен быть пересмотрен, потому что в противном случае можно причинить вред ребёнку, у которого возникли те или иные проблемы. Развитие невозможно полностью подчинить расписанию, ведь в жизни бывают непредвиденные обстоятельства, влияющие на детей. Следует помнить, что на первом месте – забота, а показатели – на втором.
Чтобы педагогический мониторинг приносил позитивные результаты, необходимо, чтобы правила и стандарты были заданы корректно. Нужно, чтобы они были применимыми. Если заданы невыполнимые условия, то педагог получит низкие показатели. Между тем это может быть связано с завышенными ожиданиями. Невозможно требовать чрезмерно многого, поскольку это негативно сказывается на психике учителей, которые, как известно, редко отличаются крепкими нервами.
Тест «Педагогический мониторинг» предназначен для того, чтобы любой гость нашего портала мог проверить свой уровень владения данной темой. Нам приятно, что многие педагоги стремятся получить высший балл. Если же некоторые вопросы вызвали затруднение, вы всегда можете повторить материалы – или пройти полный курс «Организация методической работы в образовательной организации среднего профессионального». Программа составлена и проверена профессиональными методистами. Вы можете использовать эту информацию в работе, а также на основе этих теоретических сведений найти более удачное решение, опираясь на свой практический опыт.
Необходимо, чтобы результаты мониторинга могли влиять на исходные требования. Если показатели серьёзно отклоняются от заданных условий, это значит, что нормы нужно, вероятно, пересмотреть. Можно рассматривать мониторинг как сбор обратной связи. Учителям следует стремиться к качественной работе, однако для их труда нужно создавать наилучшие условия.