Руководителю довольно сложно применять ФГОС в работе образовательного заведения. Ведь для успеха школы необходимо учитывать индивидуальное начало в каждом педагоге. Однако это не всегда удаётся сочетать со следованием строгим правилам. Между тем нарушение правил влечёт за собой негативные последствия, так как над школами осуществляется контроль. Что же делать в этой непростой ситуации?
Самое разумное, что может сделать директор в этой ситуации, – это опираться на тех из педагогов, которые наиболее адаптивны. У таких людей обычно не вызывает затруднений поиск гибких решений. Учесть правила и вместе с тем найти в них лазейки – такое умение весьма ценно. Именно подобные сотрудники делают школу жизнеспособной, какие бы законы ни были приняты сверху. В принципе, именно в этом логика социума: его правила подразумевают определённую свободу на уровне разнообразных жизненных ситуаций.
Опора на педагогов-импровизаторов поможет дать больше возможностей и их менее гибким коллегам. Обычно это люди с тонко чувствующей душой или просто достаточно инертные специалисты. Они могли бы воспользоваться удачными решениями, которые найдены для всей школы. Ведь вряд ли педагоги виноваты, что их характер не подразумевает способности обходить острые углы. Зато наверняка эти преподаватели наделены многими другими талантами, что позволит им поделиться своими навыками в ответ.
Тест «Управление образовательными системами в условиях реализации ФГОС» разработан с учётом опыта современных школ. Вы можете ответить на вопросы несколько раз, чтобы улучшить свои результаты, и каждый раз прохождение бесплатно. Понимание теории способствует другому взгляду на события в рабочей практике. Иногда стоит освежить в памяти тему, пройдённую давно, чтобы переосмыслить её с учётом своего опыта. Поэтому для молодых и опытных педагогов мы выложили полный курс: «Организация методической работы в образовательной организации среднего профессионального».
Стандарты нужны обществу для унификации довольно многих процессов, однако это не должно мешать живым проявлениям человеческих характеров и способностей. Талант – это сила, которая движет мир. А особенно прекрасно творчество детей и их педагогов. И понимание того, как устроен ФГОС, поможет руководителю и учителям найти гармоничный баланс между правилами и реальностью, чтобы школа продолжала оставаться источником радости и приятных воспоминаний.