Дополнительное образование – способ раскрыть необычные грани себя. Дети могут проявить себя более ярко, чем в обычной жизни. Главное – предоставить им достаточную свободу, а также по их просьбе дать все нужные инструменты или методики. Это увлекательный процесс, в том числе для педагога. Ведь он присутствует при рождении чуда – таланта. Даже более того – при рождении и развитии сразу многих талантов, и такой праздник озарений не может не вдохновлять.
Иногда на дополнительных курсах ребята больше узнают о своём хобби. Они начинают увлекаться им ещё больше, проявляться творчески. Роль любимого занятия в жизни ребёнка чрезвычайно велика. Оно даёт ему возможность продуктивно потратить избыток энергии, а более медлительные и осторожные натуры находят в хобби отдушину, возможность сделать нечто сокровенное, что можно доверить только близким.
Бывает и так, что, посещая курсы, ребёнок выбирает свою будущую профессию. Конечно, дополнительного образования недостаточно для получения специальности, но перед многими детьми открываются новые горизонты: возникает ясность относительно жизненных целей. Это упрощает профориентацию, так как в кружке можно не только увлечься, но и попробовать свои силы, испытать себя.
Тест «Методические рекомендации по составлению расписания дополнительного образования» поможет вам понять, как оптимально построить график для курсов или кружков. Даже если вы не изучали эту тему ранее, вопросы подскажут часть ответов. А вероятно, тема вами хорошо изучена, тогда есть смысл пройти тестирование, чтобы повторить пройденное. На портале также выложено множество хороших и интересных курсов для преподавателей и психологов. Например, у нас есть следующая программа: «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность».
Иногда дополнительное образование ведёт к более значительным последствиям, нежели обретение хобби или даже профессии. Речь об изменении мировосприятия. Креативное мышление полностью спонтанно, и оно может внезапно открыть перед ребёнком философскую перспективу. Даже обычный ручной труд способен приводить к подобным открытиям. Поэтому так важно, чтобы расписание курсов было полностью соотнесено с основной учёбой и другими делами детей. От этого зависит чувство творческой свободы, а значит – и способность к озарениям.