Профессиональная деятельность логопеда обычно связана с коррекцией речевых нарушений, однако некоторые случаи не подлежат полному исправлению, и поэтому необходима социальная адаптация. Это происходит в тех ситуациях, когда нарушения являются слишком сложными и глубокими. Они влекут за собой определённые трудности, которые ребёнок испытывает в обществе уже в детстве, а также в дальнейшей взрослой жизни. При отсутствии своевременного вмешательства данные проблемы могут достичь критического уровня. Поэтому необходимо, чтобы логопед обладал компетенциями, необходимыми для решения подобных проблем.
Речевые нарушения вызывают у детей огромный стресс. Это происходит по мере взросления. Если сначала ребёнок не понимает, что они пагубно влияют на его жизнь, то потом он тяжело страдает от собственных ошибок. Если они не поддаются полному исправлению, необходимо компенсировать их уверенным и смелым поведением. У человека должен быть достаточно высокий уровень самоуважения, тогда даже при наличии проблем его воспримут без особых негативных проявлений. Умение поставить себя в обществе очень важно для детей и подростков.
Предлагаем вашему вниманию тест «Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС». Он направлен на всестороннюю проверку навыков, связанных с вышеназванными проблемами, а именно речь идёт о следующих компетенциях:
- Знание основ психологии, в частности имеющих отношение к речевым нарушениям.
- Понимание социальных механизмов взаимодействия, которое позволило бы учесть потребности воспитанника или ученика.
- Способность выбирать методику, соответствующую каждому конкретному случаю, когда необходима социальная адаптация ребёнка.
Если преподаватель считает свой уровень недостаточным или желает освежить программу в памяти, то приглашаем вас записаться на курс «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО». Данная программа предназначена для того, чтобы облегчить вашу работу с наиболее трудными случаями. В подобных ситуациях нужна бережная подготовка ребёнка к взаимодействиям в обществе. Без этих навыков его может ожидать недостаточная самореализация, что способно пагубно отразиться на его самооценке и здоровье.