Речь – это главный инструмент живого общения. Хотя многие бизнес-процессы перешли в онлайн-пространство, можно всё же смело утверждать, что довольно во многих профессиях говорить корректно и разборчиво очень важно. Также речевые нарушения могут препятствовать успешной личной жизни. Их необходимо по мере сил исправлять. Однако бывают сложные случаи, которые поддаются только частичной коррекции. В таких ситуациях будущее ребёнка может оказаться под угрозой. Его профессиональное становление и прочие сферы реализации зависят, в том числе, от того, насколько он правильно произносит слова и отдельные звуки. Поэтому перед логопедом стоит серьёзная задача – если невозможно окончательно исправить ошибки, нужно решать проблему иначе.
Здесь возможны разные пути. Но их объединяет общая психологическая составляющая. Нужно, чтобы ребёнок заранее представлял себе различные ситуации общения и знал, как правильно реагировать. Это следует перевести на уровень привычки, тогда его реакции будут уверенными и спокойными. Это, в свою очередь, не могло бы не вызвать уважение у людей, с которыми он будет общаться. Человек, который мужественно справляется со своими физическими проблемами силой духа, располагает к себе людей. Важно, чтобы это лидерское самоощущение помогли укрепить учителя и родители ребёнка.
Тест «Социальная адаптация обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи» предназначен для проверки собственных познаний. Он не очень подробный, но мы выделили ключевые вопросы, чтобы вы смогли в краткий срок выяснить, каков ваш уровень владения данной тематикой. В тест включены нижеперечисленные аспекты:
- Знание физиологических и психологических особенностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.
- Владение инструментарием, позволяющим адаптировать подобных воспитанников к современному обществу.
- Понимание тех психологических механизмов, которые препятствуют этой адаптации.
В случае выявления пробелов мы предлагаем вам открыть для себя наш курс «Коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста». В нём предусмотрены различные ситуации, которые могут возникать в работе педагога, логопеда или психолога с такими детьми. Вы сможете более систематично строить свою работу в сложных случаях, будучи уверенными, что предпринимаете необходимые шаги. Это увеличивает шансы воспитанника на успешное будущее и счастливые отношения.