Здоровье и пища - важные составляющие нашей жизни. Основные принципы здорового питания, продиктованные здравым смыслом, помогают сохранить наш организм в хорошем состоянии на долгие годы. Дети растут, а значит, в этот период качественная еда особенно необходима. Но у любого продукта есть недостатки. И потому многое зависит от того, как пища приготовлена.
Работники столовых в детском саду отвечают за безопасность и здоровье детей. Для этого нужно соблюдать правила гигиены, а также точно знать, как именно работают устройства для приготовления пищи. Но важно и другое: соблюдение правильного температурного режима при готовке. Каждый должен четко знать, сколько воды необходимо для приготовления блюд, каково допустимое содержание соли или сахара. Безусловно, подобные нормы прописаны в рецептуре, но иногда нужна личная инициатива.
От медицинских сотрудников тоже многое зависит. Они должны оказать детям помощь, если те нездоровы. Иногда помочь ребёнку означает в буквальном смысле спасти ему жизнь. Это огромный риск. Сам ребёнок, скорее всего, даже не понимает, что он в опасности. Необходима психологическая грамотность, чтобы не испугать его. Конечно, если избежать этого не удастся, приходится внушать ребёнку необходимую уверенность, чтобы стресс не ухудшил ситуацию.
Тест «Обязанности медицинского персонала. Требования к работникам столовых» может пригодиться вам для небольшой проверки познаний. Безусловно, ошибки вполне допустимы. Иногда они говорят лишь о том, что вы устали после сложного рабочего дня. Стоит сделать новую попытку (это каждый раз бесплатно). Мы также рекомендуем для прохождения курс «Организация питания в учреждениях дошкольного образования. Контроль качества и требования СанПиН».
Здоровье – это абсолютная ценность. Без него невозможны жизненные достижения, реализация заветных желаний. Но здоровье – это ещё и состояние души. На детей в этом плане влияет не только пища или медицинская помощь, но и работа воспитателя. Здоровье ребёнка, каким бы оно ни было, зависит, во многом, от общения. Поэтому так важно, чтобы педагоги были максимально доброжелательными и уважали права детей. Нельзя брать на себя исключительно роль социального работника – нужно оставаться собой, какие бы формальности в работе ни мешали этому.