Исследовать – это значит понимать. А именно – подразумевается поиск взаимосвязей между явлениями, между причиной и следствием. Подобные проекты полезны, так как они формируют у учащихся навыки аналитического мышления. В современном мире те, кто способен анализировать и, напротив, синтезировать информацию, играют важную роль, и их ценят на работе. Также таким людям проще разумно организовать любое дело для себя.
Но ведь исследование – это ещё и чувствование. Мы познаём мир душой и сердцем, восхищаясь его красотой и радуясь отношениям. В каждом исследовании есть место человеческому, там присутствует нечто связанное с личными проявлениями. Например, у исторических личностей (монархов, военачальников) были истории любви, а знаменитые учёные и писатели находили единомышленников и друзей, что были их поддержкой при ударах судьбы.
В науке не принято изучать мир чувствами, так как она оперирует фактами. Но, как было описано выше, факты могут быть связаны с личностной сферой, а значит – исследователь имеет право интуитивно выдвинуть гипотезу. Другой вопрос, что затем её придётся доказывать. Однако стадия догадок и озарений неизмеримо важна. Многие открытия были обязаны своим происхождением внезапным мыслям – на первый взгляд глупым.
Тест «Организация исследовательской деятельности учащихся» построен таким образом, чтобы любой желающий мог проверить свой уровень владения данной темой. Вопросы затрагивают различные аспекты педагогического процесса. Для учителей, посещающих наш сайт, может быть важна подобная проверка – лично для себя или с целью получить диплом, нужный при аттестации. Также мы приглашаем педагогов на наш онлайн-курс «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС». Материалы подготовлены опытными методистами.
Для общества одинаково важны оба пути познания: наука помогает нам понимать мир разумом, а искусство – чувствами. Синтез науки и искусства сейчас очень популярен, он становится всё более очевидным. Эти процессы отражают стремление современного человека понять реальность во всей её многогранности. Доверие своему пути столь же необходимо, как и критическое мышление. Совместно эти каналы восприятия помогают нам видеть жизнь такой, как она есть, и совершать открытия.