Дети с ограниченными возможностями здоровья переживают немало трудностей. Уже с самого малого возраста они сталкиваются с предвзятым отношением окружающих. Но секрет состоит в том, что в современном мире стало больше возможностей. Человек с любыми отклонениями имеет все шансы самореализоваться. Этому способствует развитие сети Интернет, а также различных экспериментальных сфер бизнеса. Расцвет креативности и предприимчивости – вот как можно охарактеризовать наше время.
Задача педагога – помочь таким ребятам ощутить свою полноценность. В наше время различные ограничения значат не больше, чем цвет глаз. И отношение общества тоже движется вперёд, становясь более толерантным и дружелюбным. Главное, чтобы человек приносил ту или иную пользу. А как он это будет делать – второстепенный вопрос. При вашей поддержке ребята могут осознать это – и успешно построить всю дальнейшую жизнь.
Для того, чтобы помочь им преодолеть психологический барьер, нужно хорошо знать, какие возможности есть для будущих профессионалов в социуме. А для этого требуется разбираться в самих свойствах ограничений. Например, речь идёт о нарушениях развития. Может показаться, что такие проблемы, в отличие от физических недостатков, менее преодолимы, но это не так. В нынешней ситуации человек может достигнуть чего угодно. Для этого только нужно верить в себя и знать свои права.
Тест «Инклюзивное образование. Виды нарушений развития» предназначен для проверки познаний, которая происходит в удобном формате. Вы можете ответить на вопросы в любое подходящее время. Если результаты вас расстроили, то предлагаем пройти полный курс «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС». Он рассчитан на глубокое погружение. Это подойдёт для самых разных целей: от повторения до изучения с нуля. Может быть, в данном случае лучше заботиться, скорее, о практических навыках. Но теория тоже важна, потому что без неё не получится учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Вероятно, у некоторых детей общественная реальность вызывает уныние. Однако это огромная ошибка! Нужно обязательно показать ребятам, как много они могут. В этом поможет и социальное проектирование, и личные беседы – и просто атмосфера доброжелательности. Хорошо, если другие дети смогут перенять у вас внимательное и чуткое отношение к ребятам с ВОЗ. Тогда успешная адаптация обеспечена.