История показывает, как человечество развивалось со временем. Сегодняшним знаниям и умениям мы обязаны прошлому, ведь прогресс был постепенным. Невозможно не учитывать этого и в нашем отношении к актуальным несовершенствам социума: он неидеален просто в силу того, что ещё не пришло время для нового уровня. Подобное понимание можно получить на уроках истории, если педагог при прохождении материалов связывает по смыслу прошлое, настоящее и будущее.
Один из параметров, по которым человечество развивалось, – это отношение к болезням и отклонениям. Варварский жестокий подход сменился более человечным. Но теперь новая веха: пора признать, что люди с ОВЗ такие же, как и остальные. Трудности у нас различаются, но есть нечто общее: воля к жизни, мечты, цели, желание достичь своих горизонтов. Именно в силу того, что мы стали понимать это, появилось инклюзивное образование – оно является отражением актуальных тенденций в обществе.
Приятно чувствовать себя частью более совершенного социума. И учителю стоит показать ребятам, как важно равенство для нашего дальнейшего развития. Тогда одноклассники будут иначе смотреть на детей с ОВЗ: станут больше уважать их и помогут в трудной ситуации. Однако, чтобы к этому прийти, нужно многое прожить самому, а не только услышать от педагога на словах. Между тем занятия по истории – это и есть способ получить огромный опыт в сжатые сроки.
Тест «История и теоретические основы инклюзивного образования» покажет ваш уровень владения данной темой. Некоторые вопросы могут вызвать затруднение, но, в целом, задания построены так, чтобы знакомый с предметом специалист смог ответить правильно. Мы также заботимся о том, чтобы наши гости могли в комфортном формате заниматься самообразованием. В частности, на сайте выложен курс «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС». Он соотнесён с условиями работы в современной образовательной организации.
Вероятно, в будущем ваши ученики пожелают внести свой вклад в развитие общества. Образ жизни каждого человека влияет на социум. И чем больше людей разумно мыслит, бережно относясь к проблемам со здоровьем у окружающих, тем более гуманной будет наша реальность. Понимание и принятие – то, в чём нуждается каждый из нас. Необходимо, чтобы дети поняли это самостоятельно, но преподаватель может помогать им каждый день по мере сил.