Особые образовательные потребности детей создают сложности, с которыми педагогам необходимо справляться. В связи с этим общение с детьми с ОВЗ выходит на первый план. Ведь именно внутренний мир – ключ к решению внешних проблем. Поэтому педагогам предлагается быть гибкими, умными, терпеливыми, помнящими, что индивидуальный подход является действительно важным условием успешного развития детей. Кроме того, знания должны не только быть хорошо усвоены, но и использоваться на практике. Нужно проявить заботу, чтобы помочь в этом ребятам.
Безусловно, проблемы со здоровьем у учеников – вызов учителю. Но проблема в том, что из-за болезней ребят учитель с большей долей вероятности ждет от учеников неадекватного поведения в будущем. Это подсознательный пессимизм, с которым нужно бороться. Причем в равной степени необходимая и болезненная работа для ученика – это активное участие в школьных спортивных соревнованиях, а также в спектаклях. Такие мероприятия могут нанести удар по самооценке. Но при этом в случае успеха, вероятно, будет побежден страх перед школой.
Ребёнок с ОВЗ может быть настроен дружелюбно. Но иногда бывает, что болезнь уже оставила след в его психике. Поэтому следует вести себя так, чтобы нежелательная информация о ребёнке осталась вне зоны его внимания. Нельзя слишком настойчиво обсуждать проблемы, с которыми он уже сталкивался, это разрушает защитную оболочку, которая образуется в его внутреннем мире. Лучше всего не говорить о детских болезнях вообще. Ребёнок, скорее всего, сам сумеет рассказать о своём болезненном опыте, так как понимает, о чём речь. И он сделает это в момент готовности.
Доверие детей педагогу должно постоянно находить подтверждение в его поступках. Это главная цель воспитательной работы. Поэтому так важно создать атмосферу поддержки, чтобы дети смогли выразить свои интересы. В последнее время достаточно популярны модели поведения, которые делают общение с детьми крайне затруднительным, поскольку требуют от взрослого либо проявлять к ним повышенный интерес, либо откровенно демонстрировать свое превосходство. В подобных ситуациях ребенок испытывает чувство тревоги, недоумевает и часто бывает в замешательстве. Но, безусловно, опытный учитель сможет избежать подобных ошибок, ведь по отношению к детям с ОВЗ они особенно губительны.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Особые образовательные потребности и организация специальных образовательных условии для лиц с ОВЗ» и курс «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС». Приятного вам прохождения!